ГП Бельгии. Пресс-конференция пилотов

- Реклама -
- Реклама -

ГП Бельгии. Пресс-конференция пилотов

Участники: Жюль Бьянки (Marussia), Шарль Пик (Caterham), Гидо ван дер Гарде (Caterham), Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Роман Грожан (Lotus), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso)

Вопрос: Жюль, начнем с вас. В первых десяти гонках вы добились неплохих результатов. Чувствуете себя гонщиком Формулы 1 в полном смысле этого слова?

Жюль Бьянки: Первая часть сезона сложилась для меня и команды действительно неплохо, вторая получилась более сложной. Впереди – финальная, но я чувствую себя уверенно. Я остался доволен первыми результатами, однако нам необходимо прогрессировать.

Вопрос: Какой вам видится дальнейшая карьера? Мы знаем, что в Marussia хотели бы оставить вас у себя на следующий сезон. Вы готовы согласиться с ними, или же рассматриваете иные варианты?

Жюль Бьянки: По-моему, главное – думать о нынешнем сезоне, который еще нужно закончить, а варианты пусть оценивают мой менеджер и представители Ferrari. Уверен, они примут верное решение, а сейчас я счастлив выступать в Marussia.

Вопрос: Гидо, переходим к вам. Непростое начало сезона, но в прошлой гонке картина стала меняться к лучшему. В чем секрет этих перемен?

Гидо ван дер Гарде: В кропотливой работе – мне пришлось по-настоящему постараться. Новичкам нелегко адаптироваться к Формуле 1, в начале сезона Жюль выглядел увереннее, но постепенно я ехал всё лучше, прогресс стал очевиден, а предыдущая гонка сложилась действительно здорово! Отличная работа команды, отличная скорость – нужно продолжать в том же духе!

Вопрос: Что скажете о следующем сезоне?

Гидо ван дер Гарде: До него ещё очень далеко, нужно сосредоточиться на оставшихся гонках и сработать по максимуму. Обновленные шины в большей степени подходят моему стилю пилотирования – посмотрим, что получится.

Вопрос: Себастьян, я хотел спросить вас о ярких моментах нынешнего сезона, но вы, я вижу, сами стали немного ярче – покрасили волосы, и теперь прячете их под кепкой! Сейчас у вас достаточное преимущество в личном зачете, но в Венгрии Льюис Хэмилтон выступил очень уверенно, а за Mercedes остались три из пяти предыдущих гонок. Это повод для беспокойства?

Себастьян Феттель: Думаю, мы отлично провели первую половину сезона. Да, был один досадный сход, но в целом можно быть довольным. Впереди вторая половина, очень напряженный график, но мы чувствуем себя так же уверенно, как в марте. У нас замечательная машина и фантастическая команда – надеюсь, это позволит бороться за победы.

Вопрос: Ситуация с поиском для вас нового напарника становится всё интереснее. Какими качествами должен обладать тот, кому суждено сесть за руль второй машины Red Bull Racing в следующем сезоне?

Себастьян Феттель: В конечном итоге, это не имеет значения. В идеале напарник должен быть столь же конкурентоспособным, чтобы мы могли подгонять друг друга, а быть друзьями совершенно не обязательно. Нужно просто работать на команду и выжимать из машины больше скорости, а симпатии – дело десятое. Если отношения хорошие, это можно считать приятным дополнением, но их наличие — вовсе не определяющий фактор.

Вопрос: Роман, поздравляем с рождением сына! Что вы чувствуете?

Роман Грожан: Это самые приятные эмоции из всех, что могут быть!

Вопрос: Отразится ли это на вашем пилотировании?

Роман Грожан: Раньше я несколько иначе смотрел на вещи, поскольку пытался добиться существенного прогресса. Возможно, рождение ребенка не отразится на моей скорости, но я все равно постараюсь прибавить.

Вопрос: Двадцать три очка в двух предыдущих гонках – ваша лучшая серия по ходу сезона. В чем причина?

Роман Грожан: В Бахрейне мы разобрались, что именно мне не нравилось в поведении машины, и стали постепенно прибавлять. В Сильверстоуне нам не повезло, в Монако я сам сработал не лучшим образом, но потом ситуация изменилась к лучшему, и в предыдущих двух гонках претендовал на победу. Машина ехала здорово и в квалификации, и в гонке, я доволен прогрессом. Осталось лишь выкладываться по максимуму и сработать на 100%.

Вопрос: В этом сезоне вы очень чисто проводите старты, однако все помнят, что произошло здесь год назад. Что вы думаете о тех событиях?

Роман Грожан: Я уже говорил, что теперь несколько иначе смотрю на вещи. Я много работал над собой, и нынешний сезон доказывает, что я справляюсь со своими обязанностями. Но не подумайте – я по-прежнему стараюсь выжать максимум из любой ситуации. Когда к тебе приковано повышенное внимание, соперники пытаются этим воспользоваться, но я готов выкладываться на 100% и претендовать на победы, как было в двух предыдущих гонках. Я намерен прогрессировать и так же чисто проводить старты.

Вопрос: Жан-Эрик, мы читали интервью, которое вы дали L’Equipe перед началом летнего перерыва. Как сейчас обстоят дела между вами, Toro Rosso и Red Bull Racing?

Жан-Эрик Вернь: Ситуация вполне понятная, мне практически нечего сказать. Red Bull Racing и Toro Rosso не делали никаких заявлений, я счастлив там, где нахожусь сейчас, полностью сосредоточен на оставшихся гонках и не хочу думать о следующем сезоне.

Вопрос: Франц Тост сказал, что вам гарантировано место в Toro Rosso на следующий год. Следовательно, вам можно не беспокоиться о будущем…

Жан-Эрик Вернь: Я и не беспокоюсь. Конечно, гонщику хочется иметь машину, способную выигрывать гонки, но я буду счастлив остаться в Toro Rosso. Команда постоянно прогрессирует, у нас новая база, много отличных специалистов. Больше добавить нечего.

Вопрос: Что вы думаете о предстоящем этапе? В Бельгию приезжает немало французских болельщиков, да и выступать на исторической трассе – значимое событие. Здесь Toro Rosso были очень быстры – особенно в квалификации.

Жан-Эрик Вернь: Прежде всего, мне нравится эта трасса – я обожаю здесь гоняться. Похоже, в Спа Toro Rosso действительно конкурентоспособна, я надеюсь, что этап сложится для нас ещё лучше, чем в прошлые годы. Мы рассчитываем заработать неплохие очки и положить конец недавней череде неудач.

Вопрос: Шарль, как вы оцениваете свои результаты по ходу сезона?

Шарль Пик: Думаю, мы неплохо провели первую половину сезона. Первые две гонки получились непростыми, да и сейчас мы не на тех позициях, на которых хотели бы быть, но команда и я сам прогрессируем с каждым Гран При. Гонка в Будапеште стала нашим лучшим выступлением, и это воодушевляет. Да, в целом результаты далеки от желаемых, мы должны двигаться дальше, но динамика позитивная.

Вопрос: В это время года команды пытаются определиться с составом на следующий сезон. Вы хотели бы остаться в Marussia, или рассматриваете вариант перехода?

Шарль Пик: Моя работа заключается в том, чтобы каждый уик-энд выжимать из машины максимум. Я сосредоточен на этом, а остальным пусть занимаются менеджеры.

Вопросы с мест

Вопрос: (Жюльен Фебро – Canal Plus) Вопрос ко всем, кроме Романа. Вы готовы стать отцом?

Себастьян Феттель: Ух ты, даже не знаю. Роман уже стал отцом и, пожалуй, может рассказать, что позволило ему прийти к выводу о своей готовности к такой роли. Впрочем, для отцовства нужно совсем немного, и с этой точки зрения мы все готовы!

Жан-Эрик Вернь: Развивая мысль Себастьяна, я был бы не прочь выполнить основную задачу, но в остальном – увольте.

Гидо ван дер Гарде: Думаю, у Себастьяна будет сын или дочка с такими же разноцветными волосами! Что касается меня – не знаю. Мы с моей девушкой знакомы давно, в этом году сыграли свадьбу – посмотрим, что будет дальше. Думаю, с ребенком нужно подождать еще несколько лет.

Себастьян Феттель: Для меня «свободные заезды» продолжаются!

Жюль Бьянки: Аналогично – я пока не готов к отцовству, но активно тренируюсь!

Шарль Пик: Я полностью сосредоточен на гонках, а об остальном подумаю позже.

Вопрос: (Пьер ван Влье – F1i.com) Жан-Эрик, считаете ли вы, что у вас остался шанс занять место в Red Bull Racing в следующем сезоне?

Жан-Эрик Вернь: Сложный вопрос, мне известно не больше вашего, и я не хотел бы об этом думать. Я верю лишь в шанс получить достойную машину – не важно, Red Bull или Toro Rosso. И если я останусь в Toro Rosso, я в этих перспективах практически не сомневаюсь.

Вопрос: (Кейт Уолкер – GP Week) Себастьян, я уже не раз задавала вам вопрос о перспективах выступления в одной команде с Кими Райкконеном, и вы с энтузиазмом воспринимали такую возможность. Теперь шансы на его переход несколько уменьшились, и вам, возможно, предстоит выступать с иным напарником. Что скажете?

Себастьян Феттель: Я не знаю, насколько это было реально. Как и большинство из вас, я следил за развитием событий по публикациям в прессе. Похоже, этого не случится. Я говорил с командой, но не раз повторял, что это не моё решение, поэтому не хочу его обсуждать. Кими – отличный гонщик. Сейчас нет смысла говорить об этом, но он ещё молод, я ещё молод – кто знает, всякое может случиться. Никогда не говори никогда, но, вероятно, в следующем году мы не будем выступать в одной команде.

Вопрос: (Жером Пагмир – Associated Press) Себастьян, после победы Хэмилтона в Будапеште считаете ли вы его своим основным соперником?

Себастьян Феттель: Определенно, он входит в число наиболее опасных конкурентов. Я уже говорил – мы неплохо провели первую половину сезона, и теперь должны работать от гонки к гонке, не отвлекаясь на события вне команды. Машины Mercedes в этом году очень конкурентоспособны, и не только Льюис – Нико выиграл уже две гонки. Мы знаем, насколько они быстры в квалификации, но в Венгрии они смогли подтвердить эту скорость в гонке. На самом деле, уже начиная с Гран При Монако они были сильны на дистанции – там победил Нико, в Сильверстоуне у Льюиса взорвалась шина, когда он лидировал в гонке, а в последних гонках они были очень конкурентоспособны.

Гонщики Lotus сражаются в группе лидеров – Кими стабильно зарабатывает очки. У Ferrari полоса неудач, но и у них достаточно много очков – никого нельзя сбрасывать со счетов. Прежде всего, нам нужно самим добиваться максимума, а там посмотрим, чем всё закончится.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, ходят слухи, что Кими может вернуться в Ferrari. В таком случае он и Фернандо Алонсо стали бы для вас более серьезной угрозой? Возможно, вы бы предпочли, чтобы Кими остался в Lotus?

Себастьян Феттель: Не знаю. Мы с Кими неплохо ладим, и я буду рад, если он окажется там, где ему лучше. Сейчас Кими хорошо в Lotus, но если он сможет где-то чувствовать себя ещё комфортнее, я буду за него рад.

Кими весьма прямолинеен, чужд политики, потому я не знаю, насколько реален для него вариант возвращения в Ferrari. Он уже выступал за Скудерию, потом пришел Фернандо, а Кими отправился гоняться в ралли, без долгих рассуждений и сложных раздумий.

Вопрос: (Петер Фаркас – Auto-Motor) Жюль, пытаетесь ли вы заслужить место в Ferrari? Какие еще варианты – помимо контракта с Marussia – вы рассматриваете?

Жюль Бьянки: Не знаю. Я полностью сосредоточен на нынешнем сезоне, а об остальном думают менеджеры. Сейчас не время думать о месте в Ferrari, но если они меня позовут, я буду готов. А пока мне хорошо и в Marussia.

Вопрос: (Люк Смит – NBC Sports) Роман, ходят слухи, что Райкконен может уйти из Lotus в конце сезона. Вас устраивает перспектива стать лидером команды и получить машину, которая потенциально может привести к титулу?

Роман Грожан: Я всегда говорил, что уход Кими станет серьёзной потерей для нашей команды. Такого гонщика очень важно иметь на своей стороне, он – чемпион мира, отличный напарник. Мы мотивируем друг друга атаковать на пределе, но если он уйдёт, задача не изменится – нужно добиваться максимальных результатов, бороться за победы в гонках и стабильно зарабатывать очки. Сейчас мы отлично работаем вместе, но если он уйдёт, я буду рад стать лидером команды и постараюсь помочь Lotus удержаться на тех же позициях или добиться большего.

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action и National Speedsport News) Себастьян, мы приехали в Спа – на трассу, которая нравится всем гонщикам, а впереди нас ждет Сузука – еще один автодром, к которому участники чемпионата испытывают такие же теплые чувства. Какой из этапов в Сузуке запомнился вам больше всего и почему?

Себастьян Феттель: То есть, вы не хотите говорить о Спа? Что ж, неплохое вступление!

Если говорить о Сузуке, там у меня было немало успешных гонок. В предыдущие четыре года я всяких раз приезжал на подиум, причем трижды – на первое место, так что мне действительно нравится японская трасса. Первый сектор там очень похож на повороты Спа, на подобных конфигурациях нам приходится выжимать максимум буквально из всего.

В таких условиях возможности машины чувствуются в два раза острее, а скорость, с которой мы пролетаем первые повороты Сузуки, просто поражает. Мне нравится это ощущение скорости – оно как наркотик: постоянно хочется большего, и если у вас хорошая машина – как было в моем случае – вам приятно проезжать круг за кругом.

Пожалуй, лучшим воспоминанием можно считать мой чемпионский титул в Сузуке в 2011 году. Да, я не выиграл ту гонку, но эмоции были невероятными, как и караоке-вечеринка в ночь после Гран При!

Вопрос: (Марк Пристли – F1Times.com) Вопрос для всех, кому сегодня довелось прогуляться по трассе. Возможно, вы заметили, что на первых стартовых позициях в асфальте появились небольшие дренажные каналы. Учитывая данное обстоятельство, рассматривали ли вы несколько иные стартовые процедуры, и планируете ли отработать их до гонки?

Роман Грожан: Мы заметили эти каналы, но пока не беседовали о них с нашими специалистами, отвечающими за процедуру старта. Да, асфальт выглядит иначе, но для первых одиннадцати позиций ситуация одинакова, так что о каком-то преимуществе говорить не приходится. Разница будет, вероятно, между одиннадцатой и двенадцатой позициям, но для первых рядов – никаких отличий.

Жан-Эрик Вернь: Мы провели совещание буквально перед этой пресс-конференцией. Возможно, мы поднимем этот вопрос на встрече гонщиков или собрании руководителей команд и попросим дать нам возможность отработать процедуру старта, чтобы на деле оценить, есть ли разница.

Себастьян Феттель: Да, мы видели каналы, поговорили о них, но не представляем себе разницу, поскольку никогда не стартовали на подобном покрытии. Впрочем, не думаю, что отличия будут сколь-нибудь серьезными. Сейчас нам запрещено отрабатывать процедуру старта, но, возможно, в этот раз для команд сделают исключение. В дождь от такого решения выиграют все – думаю, в этом причина изменений. Но без опыта делать выводы сложно.

Гидо ван дер Гарде: Думаю, эти изменения выгодны всем.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Роман, менеджер Кими сказал, что решение финна о том, останется ли он в Lotus, во многом зависит от того, что команда может предложить ему в техническом и финансовом плане. Уверен, вас тоже интересуют подобные вопросы. Вы говорили об этом с Булье и Лопесом? Предложенные перспективы вас устраивают?

Роман Грожан: В последние несколько недель я был очень занят, времени на телефонные переговоры не оставалось. Я доволен своим местом в Lotus и хотел бы остаться в команде, ведь мы постоянно прогрессируем. Вокруг все только и говорят о Кими, а я стараюсь сосредоточиться на работе, чтобы и впредь выступать так же сильно, как в двух предыдущих гонках.

Вопрос: (Энди Йонг – Richland F1) Вопрос к гонщикам, сидящим во втором ряду. Прогноз обещает дождь в воскресенье. Вы надеетесь на это? В дождь у вас больше шансов на успешный результат?

Жюль Бьянки: Дождь нам выгоден, поскольку в таком случае шансы на достойный результат выше. Впрочем, риск вылететь с трассы тоже выше, но я все-таки предпочел бы дождливую погоду в день гонки.

Шарль Пик: Как сказал Жюль, для нас переменчивая погода – неплохой вариант, поскольку в таком случае можно воспользоваться ситуацией и финишировать на позициях, о которых в нормальных условиях мечтать не приходится. Опять же, обстановка одинакова для всех, потому вы все равно должны действовать эффективнее соперников.

Гидо ван дер Гарде: Непогода – это шанс. В Спа приятно гоняться в дождь, на мокрой трассе наша машина ведет себя неплохо, да и случиться может всякое, так что посмотрим. Было бы неплохо увидеть кратковременный дождь, воспользоваться им и вернут команде десятое место в Кубка конструкторов.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, вчера Фернандо Алонсо разместил в Twitter впечатляющий отчет о своих тренировках во время летнего перерыва. А чем вы занимались в эти три недели?

Себастьян Феттель: Отдыхал. Конечно, довольно скоро ты начинаешь возвращаться в ритм и тренироваться, но я не фиксировал каждый километр, который проехал на велосипеде, пробежал или проплыл. Знаю, что Фернандо активно пользуется Twitter, но не слежу за его сообщениями. Я даже не знаю, нужно ли иметь для этого какое-то приложение на телефоне, нужно ли оформлять подписку. Я не пользуюсь Twitter, но мне известно, что Фернандо в неплохой форме и тренируется очень активно.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru