Виталий Петров: дорога к Формуле-1

- Реклама -
- Реклама -

Виталий Петров: дорога к Формуле-1

Виталий Петров — первый российский гонщик, получивший место призового пилота в команде Формулы-1. Предлагаем вам вспомнить путь «Выборгской ракеты» на Олимп автоспорта.

Путь Виталия Петрова к «королевским гонкам» не похож на карьеру большинства гонщиков Формулы-1. Виталий родился 8 сентября 1984 года в городе Выборге Ленинградской области. Тяга к машинам появилась у него с раннего возраста — уже в пять лет Виталий вовсю осваивал управление папиной «восьмёркой». Но автоспортом он начал заниматься достаточно поздно.

В детстве Виталия больше увлекали футбол, дзюдо, таэквондо и бокс. Но, попробовав в 14 лет свои силы в ралли-спринте за рулём автомобиля Opel Astra и заняв в дебютной гонке седьмое место из 50 участников, «заболел» гонками. Отец нанял своему сыну тренера, и Виталий начал делать свои первые шаги в автомобильных соревнованиях. Первый серьёзный успех, заставивший обратить на юного пилота из Выборга внимание специалистов, пришел к нему в 2002 году, когда Петров в одни ворота выиграл Кубок Lada, победив во всех гонках, в которых стартовал.

В том же году Виталий впервые попробовал себя в «формулах» и с ходу выиграл обе дебютные гонки Формулы Русь. Следующий сезон Петров провёл уже в Европе, где принял участие в нескольких этапах сразу трёх чемпионатов двухлитровой Формулы Renault — европейского, британского и итальянского. Приобретённый за рубежом опыт помог Виталию на следующий год стать вице-чемпионом новой российской серии Lada Revolution, в которой Петров выступал, продолжая гоняться и в Европе. Ну а в 2005-м ему удалось стать чемпионом России сразу в двух классах — в Формуле 1600 и Lada Revolution. В истории современного отечественного автоспорта такое не удавалось больше никому!

Добившись максимума в российских гонках, Петров полностью сосредоточился на покорении Европы. В 2006-м он стал бронзовым призером итальянской Формулы-3000, и на этапе в немецком Хоккенхайме дебютировал в серии GP2, гонки которой проходят в рамках Гран-при Формулы-1. Достойно себя показав, Петров заключил контракт с командой Campos Grand Prix на 2007 год. В своём первом полном сезоне в GP2 Виталий четырежды на финише гонок попадал в очковую зону, а на заключительном этапе первенства в испанской Валенсии одержал блистательную победу в сложных погодных условиях. Вместе со своим гоночным инженером Виталий решил рискнуть и стартовать на сликах, хотя трасса оставалась ещё влажной после дождя. Расчёт оправдался — асфальт стремительно подсыхал, и вскоре российский гонщик вышел на первую позицию, которую удержал до самого финиша. Кроме того, Петров выступил в легендарной гонке 24 часа Ле-Мана, где имел хорошие шансы на победу в классе LMP2, пока не подвел автомобиль.

В 2008 году Виталий Петров продолжил выступать за Campos. Сезон он начал с участия в новой «зимней» серии GP2 Asia, в которой одержал одну победу и ещё трижды поднимался на подиум, завоевав по итогам первенства «бронзу». Свой класс россиянин подтвердил и в основном чемпионате GP2, где выиграл ещё одну гонку и в общей сложности трижды поднимался на подиум. Ну а в минувшем сезоне он уже был одним из фаворитов первенства, завоевав в итоге вице-чемпионский титул.

Этот успех позволил реально рассчитывать на попадание в Формулу-1. Но для этого требовалось принести с собой определённый бюджет. Всю зиму менеджеры Петрова вели переговоры с потенциальными спонсорами, но ни одна российская компания так и не изъявила желания поддержать гонщика. В итоге отец Виталия решился на отчаянный шаг: под залог имущества он взял кредит в банке, чтобы собрать необходимую сумму, при которой команда Renault была согласна подписать контракт с российским пилотом. Причём стоит оговориться: Петрова взяли не из-за денег — в числе претендентов на вакантное место во французской конюшне были и куда более состоятельные гонщики.

Что касается перспектив 25-летнего Петрова в Ф-1, то Renault — это, пожалуй, лучший из вариантов, который мог бы быть. Поначалу наиболее вероятным казалось подписание контракта с командой Campos, за которую Виталий гонялся в GP2, но это могло бы поставить под сомнение дальнейшую карьеру россиянина. Ведь даже если испанская конюшня и выйдет на старт чемпионата, весьма сомнительно, что она будет конкурентоспособна. А за рулём слабой машины проявить себя крайне трудно.

В заводской же команде Renault, пусть даже этот коллектив пока ещё не вернул себе былую форму, у Виталия Петрова есть отличные шансы всерьёз заявить о себе. Его партнёром будет поляк Роберт Кубица — один из самых сильных гонщиков современной Формулы-1. Соответствовать его уровню, особенно в дебютном сезоне, россиянину будет очень сложно, но если нашему гонщику удастся угнаться за своим напарником, то это откроет перед ним отличные перспективы. Кстати, контракт Петрова с Renault рассчитан на год с опцией продления ещё на два сезона — для этого Петрову в 2010-м нужно набрать 25% от количества очков, завоёванных партнёром по команде.

Сможет ли Петров выступать на уровне Кубицы или хотя бы не сильно ему уступать? На этот вопрос ответят только гонки. Но Петров три c половиной года провёл в GP2 — серии, уже зарекомендовавшей себя как «кузница талантов» для «королевских гонок». В прошлом сезоне Виталий стал вице-чемпионом этого первенства, уступив только немцу Нико Хюлькенбергу, который поедет в этом году за Williams.

Конечно, это ещё не гарантирует успеха в чемпионате мира. К тому же, Петров ещё ни разу не управлял машиной Ф-1. Свеж в памяти пример бывшего партнёра россиянина по конюшне Barwa Addax в GP2 Ромена Грожана. Француз, в начале прошлого сезона считавшийся даже лидером команды, не сумел проявить себя в Renault, когда во второй половине чемпионата был призван на замену Нельсону Пике-младшему. С другой стороны, Камуи Кобаяси, который не особо блистал в GP2, великолепно зарекомендовал себя на двух последних этапах Формулы-1 2009 года и, несмотря на уход команды Toyota, получил на новый сезон место в Заубере.

Так или иначе, сомнений в том, что Петров готов к Формуле-1, нет никаких. На сегодняшний день это, пожалуй, лучший российский гонщик, которому действительно по силам выступать в чемпионате мира на достойном уровне. Осталось только доказать это на деле.

Виталий Петров: гоночная карьера

1999

Первый старт в гонках: ралли-спринт (7-е место)

2002

Формула Русь: команда 10 Дюймов, две гонки (2 победы) 

Кубок WV Polo: одна гонка (1 победа) 

Кубок Lada: команда СК ООО Фаворит, 1-е место, 500 очков (5 побед)

2003

Итальянская Формула Ranault 2.0: команда Euronova Junior Team, 19-е место, 12 очков. 

Еврокубок Формула Renault 2.0: команда Euronova Racing 

Британская Формула Renault 2.0: команда Eurotek Motorsport, 2 гонки, 28-е место, 23 очка.

2004

Европейская Формула 3000: команда Euronova, 1 гонка. 

Еврокубок Формула Renault 2.0: команда Euronova Jr Team, 4 гонки 

Итальянская Формула Ranault 2.0: команда Euronova Jr Team, 2 гонки, 28-е место, 2 очка 

Lada Revolution: команда Элекс Полис, вице-чемпион России, 43 очка (1 победа, 3 подиума)

2005

Lada Revolution: команда Максмотор-Ульяновск, чемпион России, 109 очков (3 победы, 5 подиума, 2 поула) 

Формула 1600: команда АРТ-Лайн Инжиниринг, чемпион России (4 победы)

2006

F3000 Masters: команда Charouz Racing (1 поул, 1 лучший круг) 

Итальянская Формула 3000: команда Euronova Racing, 3-е место, 50 очков (2 победы, 7 подиумов, 1 лучший круг) 

GP2: команда DPR, 29-е место, 0 очков

2007

GP2: Campos Grand Prix, 13-е место, 21 очко (1 победа) 

Формула Master: Euronova Racing, 2 гонки 

«24 часа Ле-Мана» (LMP2): Noel del Bello Racing 

Le Mans Series (LMP1): команда Noel del Bello Racing, 15-е место, 5 очков

2008

GP2 Asia: команда Barwa International Campos Team, 3-е место, 33 очка (1 победа, 4 подиума, 1 поул) 

GP2: команда Barwa International Campos Team, 7-е место, 39 очков (1 победа, 3 подиума)

2009

GP2 Asia: команда Barwa International Campos Team, 5-е место, 28 очков (1 победа, 3 подиума) 

GP2: команда Barwa Addax Team, 2-е место, 75 очков (2 победы, 7 подиумов, 2 полуа, 1 быстрейший круг)

2010

Формула-1: команда Renault F1 Team

27 очков, 13-е место в Личном зачете, 5-е место команды в Кубке Конструкторов.

Лучший результат в квалификации – 7 место (ГП Венгрии, «Хунгароринг»), лучший результат в гонке – 5 место (ГП Венгрии, «Хунгароринг»), 5 финишей в очковой зоне, 1 БК.

2011

Формула-1: команда Lotus Renault GP

37 очков, 10-е место в Личном зачете, 5-е место команды в Кубке Конструкторов.

Лучший результат в квалификации – 6 место (ГП Австралии, «Альберт-Парк»; ГП Испании, «Каталунья») лучший результат в гонке – 3 место (ГП Австралии, «Альберт-Парк»), 8 финишей в очковой зоне, 1 подиум.

2012

Формула-1: команда Caterham F1 Team

0 очков, 19-е место в Личном зачете, 10-е место команды в Кубке Конструкторов.

Лучший результат в квалификации – 19 место; лучший результат в гонке – 11 место (ГП Бразилии, «Интерлагос»)

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru