Квята прозвали «Торпедой» за неумелые обгоны. Но теперь он красиво разрывает соперников

0
Подиум Гран-при Германии

Собрали все его атаки за 2019-й – мегапрогресс очевиден.

Даниил Квят проводит лучший год в карьере за «Торо Россо» – за половину чемпионата 2019-го он уже набрал больше очков, чем за предыдущие 2,5 сезона за итальянскую команду (17 против 27). Можно даже сказать, что россиянин демонстрирует лучший перфоманс за все годы в «Формуле-1»: лишь на отрезке Гран-при Великобритании – Гран-при Сингапура в 2015-м у него была похожая стабильность результатов. Правда, тогда он ездил за «Ред Булл» и завершал заезды преимущественно на местах от шестого до второго, а теперь россиянину достался середняк с неявными претензиями на топ-10. Тем не менее Даниил и на болиде младшей команды воспользовался почти каждым шансом и шесть раз въехал в очковую зону. Финальным подвигом стал подиум на Гран-при Германии.

До увольнения из «Ред Булл» основной силой Квята считался стабильный гоночный темп, но по части квалификаций и особенно обгонов №26 не демонстрировал однозначного мастерства. Более того, из-за морального прессинга со стороны команды он бросался в чрезмерный риск и допускал результативные ошибки.

Именно безумная атака и подарила ему прозвище «Торпеда»: на Гран-при Китая 2016 года Даниил ринулся в невероятно опасный маневр в повороте.

Да, Даниил делал все по правилам и имел право на обгон, но три машины в ряд в среднескоростном повороте – это всегда высокая вероятность аварии, особенно с учетом внезапности атаки. В Шанхае Даниил успел проехать, но после гонки заслужил эпичную отповедь от Феттеля: «Ты влетел как торпеда!».

Буквально следующий же Гран-при в России доказал высокую степень риска подобных маневров с максимально поздним торможением – Квят приехал в зад «Феррари».

Колесо просто заблокировалось из-за «грязного воздуха» алой машины – Даниил уверял, что не пропустил точку торможения, но ему точно следовало бы вспомнить об аэродинамическом следе болидов «Формулы-1», влияющих на прижимную силу и динамику.

Новый Квят из 2019 года больше не допускает таких ошибок, не рискует просто так и не стремится выиграть позицию любой ценой как можно быстрее. Это не мешает ему стильно рвать соперников практически в каждой гонке: Даниил повзрослел и научился выбирать лучший момент для атаки. Теперь он – чуть ли не лучший по обгонам во всей «Формуле-1» и уж точно лидирует по части удачных атак в середине пелотона.

Последний обгон принес подиум на Гран-при Германии

Самый яркий, неоспоримый и наглядный пример техники нового Квята случился как раз в минувшие выходные: пилот «Торо Россо» воспользовался удачной тактикой с ранним переходом на самую мягкую резину для сухой погоды и показал лучший темп во всем пелотоне в ключевой момент гонки. Но для сохранения шанса на подиум одной скорости было недостаточно: Даниилу нужно было обогнать Ланса Стролла. Россиянин сделал это в спокойном и выверенном стиле.

Догнал канадца, потерпел полкруга за розовой машиной, открыл крыло DRS (устройство в заднем антикрыле болида – когда пластина поднимается, снижается лобовое сопротивление и скорость увеличивается на 7-12 км/ч. На последнем скрине его как раз видно) и объехал соперника в быстром повороте с минимальной потерей времени. На 100 процентов верное решение в условиях борьбы за топ-3 с монстрами вроде «Мерседеса» и «Феррари», когда каждая десятая секунды на счету.

К слову, адепты идеи «Квяту просто повезло» могут сравнить поведение Даниила с действиями Валттери Боттаса на чемпионской машине. Финн четыре круга провисел в секунде за канадцем, а когда команда приказала ему ускориться, все закончилось свиданием со стеной.