Тормоза на болидах раскаляются до 1200 градусов по Цельсию во время гонок.

0

Вот как работает система их охлаждения

Cамое наглядное изображение функционирования одной из важнейших частей машины.

Скорость любой гоночной машины зависит от мощности мотора, количества генерируемой прижимной силы, качества подвески и управляемости, но ни одна из этих деталей не сможет проявить себя во всей красе, если в болиде не окажется соответствующих тормозов. Они крайне важны: на более позднем и эффективном замедлении можно выиграть немало времени, да и около половины всех обгонов происходит именно в зонах торможения.

В результате на диски и колодки выпадает колоссальная нагрузка: на некоторых трассах с длинными прямыми и точками резкого замедления температура деталей может достигать 1200 градусов по Цельсию!

Есть только один способ не спалить карбоновые детали и не сойти из-за отказал всего через пару кругов: придумать эффективное охлаждение. Современные болиды обладают такой системой: она забирает воздух с фронтальной части машины и распространяет его в отверстия в дисках, снижая температуру изнутри и передавая ее шинам для поддержания в них рабочих цифр.

Вот как это выглядит на примере спорткара «Ауди».

У тормозов в болидах «Формулы-1» ровно такой же принцип работы, просто в дисках больше отверстий.

А роль воздухозаборников выполняет намного более короткая система под названием «тормозной воздуховод».

В остальном все функционирует в точности так же, как и на видео.