«Он не должен принимать это на личный счет». Интервью с Тостом о Квяте

0
7
Франц Тост

В интервью Motorsport.com босс Toro Rosso рассказал о решении заменить Даниила Квята на Пьера Гасли, невезении россиянина и его отставании от Карлоса Сайнса, а также о принципах формирования состава команды на будущий сезон.

Вряд ли решение о смене состава Toro Rosso по ходу чемпионата принимал Франц Тост лично. Подобными вопросами в структуре гоночной программы занимается Хельмут Марко, но он по ходу текущего уик-энда в Малайзии отказывается от продолжительных интервью с прессой, а потому именно Тост – фактически единственный, кто может ответить на все вопросы относительно рокировки. Пусть даже исчерпывающих ответов у него пока нет…

Франц, насколько на решение о замене Даниила на Пьера повлияли итоги Гран При Сингапура?
Прежде всего, уик-энд в Сингапуре был достаточно успешным для нас, потому что Карлос финишировал четвертым. Это его лучший результат с нами, и мы были этим очень довольны. К сожалению, Даниил попал в аварию. Я думаю, если бы не это, он бы финишировал на очень высокой позиции и набрал бы много очков. Но такое случается. Это одна из особенностей гонок. Больше сказать сложно.

Есть ли в гонках такое понятие как невезение? Можно ли найти достойное оправдание, когда разница в очках 48 против четырех?
Даниилу действительно не везло в некоторых гонках с техникой. Много раз машина подводила его. Один раз у него была утечка в гидравлической системе, в другой раз – сломалась батарея. Это никак не зависит от пилота. Но я бы не называл это невезением. Я бы сказал, что это команда сделала недостаточно хорошую работу. Потому что в противном случае этого бы просто не случилось. Но, несмотря на это, также имели место инциденты, о которых мы все знаем, и это тоже одна из причин, почему у него к настоящему моменту всего четыре очка. Потому что он был вовлечен в несколько стартовых инцидентов и так далее. Само собой, это ему не помогло набрать больше очков, показать лучшие результаты.

В чем главная причина? В том, что Даниил выступал не так, как хотелось бы команде, или в том, что так здорово себя проявил в Японии Пьер?
Пьер был наготове в системе Red Bull с конца прошлого года, когда он выиграл в GP2. Сейчас он в половине очка позади лидера чемпионата в японской Суперформуле. Он доказал, что он высококвалифицированный, быстрый пилот, а Toro Rosso нужно решать свои задачи – в частности, определить состав на следующий год. Сейчас мы посмотрим, как все будет работать, а потом сядем вместе и решим, кто будет пилотировать машины Toro Rosso в 2018 году.

Как вы оцените его пятницу?
Это был его первый день за рулем этой машины, и конечно, ему нужно время. В наши дни сесть и сразу поехать быстро в Формуле 1 очень сложно, потому что машины сами по себе очень требовательны. Он проделал хорошую работу. Утром под дождем было непросто. Но и днем он показал хорошую форму. Я очень впечатлен его технической обратной связью. Я жду, что он хорошо на нас поработает.

Многие верят, что Red Bull позволит Пьеру побороться за титул на последнем этапе Суперформулы. Когда будет принято решение?
Посмотрим. Пока я могу вас заверить, что решения нет. Это будет зависеть в том числе от того, что будет происходить здесь и в Японии через неделю. Потому что, как вы знаете, мы боремся за пятое место в Кубке конструкторов. Это значит, что для команды каждое очко очень важно и может стать определяющим. Пока решения нет.

Примете ли вы во внимание позицию Honda? Пьер – единственный пилот из тех, кто выступает в Суперформуле с мотором Honda, кто еще сохраняет шансы на титул.
Мы это обсудим и с Honda в том числе, да.

Насколько велик шанс, что Даниил в этом году еще выйдет на старт?
Шанс все еще есть. Потому что он все еще пилот Red Bull, и в Формуле 1 ты никогда не должен говорить «никогда». Будущее покажет.

Вы говорили с ним?
Я говорил с ним во вторник, да. Конечно, он был не слишком доволен и раздражен. Я надеюсь, что он сможет справиться. Посмотрим.

Как ему воспринимать эту ситуацию? Как наказание? Как урок?
Прежде всего, ему не надо принимать это на личный счет. Просто для Toro Rosso и Red Bull было важно подумать немного о следующем сезоне. Он все еще пилот Red Bull. Ему надо постараться расслабиться, сконцентрироваться, продолжить тренировки – и сделать всё, чтобы быть готовым вновь выйти на старт, если его позовут. Порой перерыв тоже идет на пользу. Он должен подумать о том, как извлечь из этой ситуации максимальную пользу.

Многие говорят, что на нем все еще сказываются последствия перевода его из Red Bull Racing в Toro Rosso в мае прошлого года. Насколько подобные рассуждения могут соответствовать действительности?
Конечно, тот перевод оставил след. Это то, что сложно забыть навсегда. Но мы все в жизни переживаем взлеты и падения. И каждый конкретный человек должен уметь справляться с этим, уметь оставить мысли о проблемах позади, думать о новых вызовах, о будущем. Чтобы двигаться дальше. Потому что прошлое – это прошлое. Ты уже не можешь ничего изменить. Единственное, на что ты можешь повлиять – собственное будущее. Это все и определяет. Пилот не может сокрушаться постоянно по поводу одной проигранной гонки. Нет, он должен перевернуть страницу, сказать, что всё уже в прошлом, и с этого момента готовиться к следующему вызову, каким бы он ни был. Даниил не в какой-то особенной ситуации, падения бывают у всех. Я надеюсь, что он понимает это и сейчас в том числе, и что он примет следующий вызов.

Вам не кажется, что он порой был в этом году слишком нетерпелив? Когда в начале чемпионата ситуация начала развиваться не лучшим образом, одно накладывалось на другое – и затем он просто начал пытаться отыгрываться, пытаться сделать что-то невозможное во время стартов…
Всегда очень легко критиковать задним числом. Я бы не сказал, что он был нетерпелив. Потому что он хотел заработать лучший результат из возможных. Чтобы этого добиться, ты должен атаковать, ты должен быть в определенной степени агрессивен. Когда это срабатывает – ты герой. Но порой все идет не по плану, и ты уже плохой парень. Нужно быть аккуратным, оценивая некоторые эпизоды. Я бы сказал, что он возможно порой атаковал слишком сильно, но в машине у тебя есть десятые доли секунды на принятие решения. Все происходит на очень высокой скорости. Потом, конечно, рассуждать намного проще.

Если говорить о составе на 2018 год: со стороны кажется, что Пьеру место в команде практически гарантировано…
Конечно, у него хорошие шансы. Потому что он доказал в прошлом, что может выигрывать гонки, чемпионаты, что он быстрый пилот. В противном случае он бы просто не был в числе пилотов Red Bull. Я убежден, что у него хороший шанс оказаться в одной из машин Toro Rosso в следующем году.

Когда вы примете окончательное решение?
Я жду, что оно будет сделано в ноябре или около того. Октябрь уже скоро, нас ждут две гонки в Америке и Мексике. Потом мы едем в Сан-Паулу. Последняя гонка в Абу-Даби. Этот период всегда пролетает незаметно. Я думаю, что решение будет только в ноябре.

В программе Red Bull больше нет пилотов с суперлицензией. Насколько вероятно, что вы пригласите пилота со стороны?
Предпочтительнее, если это будет пилот Red Bull. В этом философия Toro Rosso. Только если по какой-то причине это будет осуществить невозможно, мы рассмотрим другие варианты. Но приоритет – это пилот Red Bull.

Может быть, в таком случае взять молодого пилота, который не был членом программы?
Остальные пилоты в программе Red Bull пока слишком молоды для Формулы 1.

Но что относительно других? Макс Ферстаппен тоже не был пилотом программы Red Bull незадолго до того, как было объявлено о его переходе в Toro Rosso…
Он проехал год в Формуле 3, а потом пришел к нам. Сейчас я не вижу ни в Формуле 3, ни в Формуле 2 пилотов, которые могли бы присоединиться к нам в следующем году.

Насколько важно для вас иметь в составе опытного пилота? В Ф1 есть несколько гонщиков без контрактов на будущий год.
Зависит от многих факторов. Если выбирать между молодым высококвалифицированным пилотом и опытным, но не столь быстрым, я выберу молодого. Потому что у него больший потенциал. Это важно для будущего. Вы не должны забывать, что Toro Rosso в первую очередь ответственна за то, чтобы готовить пилотов для Red Bull Racing. Если у вас есть возрастной опытный пилот… Я не думаю, что он вписывается в нашу философию.