Анализ: у кого ключи от рынка пилотов?

0
5
пилоты Формулы 1

После летнего перерыва команды Формулы 1 начнут формировать составы на следующий сезон. Олег Карпов изучил возможные расклады.

Все медленно, но верно идет к тому, что составы трех ведущих команд не изменятся. При том, что контракты пилотов Ferrari и Валттери Боттаса с Mercedes официально не подтверждены, какие-то перемены могут произойти лишь в случае, если что-то пойдет не так.

Ключевой фигурой во всей этой цепочке является Себастьян Феттель. У него истекает действующий контракт с нынешней командой, и в настоящий момент основной вопрос заключается скорее даже не в том, останется ли он в Скудерии в 2018 году, а что будет потом. По слухам, сам Феттель не хочет заключать долгосрочный контракт, и его бы самого вполне устроило соглашение на один год, что в теории должно оставить ему возможность перебраться в Mercedes в сезоне-2019.

Главная цель Себастьяна – выигрывать титул, и возможно, он пока не до конца уверен, что в долгосрочной перспективе его нынешняя команда способна соперничать с «Серебряными стрелами». Больше того, по слухам, еще в 2016 году Феттель подписал с Mercedes некое соглашение о намерениях, выразив готовность присоединится к команде то ли в 2018, то ли в 2019 году. Даже если оно действительно есть, уходить из Ferrari прямо сейчас немец не собирается. Но сама команда при этом хочет заключить с ним трехлетний контракт.

Практически наверняка в Ferrari останется и Кими Райкконен. Финна много критикуют за слабые результаты в последние годы, но он все еще достаточно быстр, чтобы соответствовать статусу второго номера, а количество набранных в этом году очков – скромное, по сравнению с тем, что у Феттеля – объясняется в том числе и невезением.

Самый главный плюс продления контракта с Кими – это хороший микроклимат внутри коллектива. На рынке есть полностью свободный от обязательств на следующий год Фернандо Алонсо, но президент Ferrari Серджио Маркионне уже дал понять, что в его услугах команда не нуждается. Приглашение испанца может грозить гражданской войной, а это – последнее, что сейчас нужно Скудерии.

У «красных» есть и два отличных молодых пилота, Антонио Джовинацци и Шарль Леклер, но шансов на то, что кому-то из них уже в следующем году доверят кокпит в одной из машин главной команды, очень и очень мало.

Про запас – скажем, тот случай, если Кими решит уйти сам – у Ferrari есть вариант, при котором она может выдернуть из Haas Ромена Грожана на один сезон и подождать, пока появится возможность пригласить кого-нибудь из действующих пилотов Red Bull Racing. Судя по всему, у Даниэля Риккардо появится шанс сбежать от «Быков» уже в конце 2018 года. Макс Ферстаппен освободится не раньше, чем через два сезона.

Валттери Боттас почти наверняка получит еще один контракт с Mercedes, но вновь лишь на год. Команда продолжит изучать варианты на сезон-2019 и наверное тоже не прочь вмешаться в борьбу за Риккардо и Ферстаппена.

С этой парой гонщиков и самой Red Bull Racing все предельно ясно: никаких изменений в следующем сезоне не будет. Мотивировать своих звездных пилотов на продление контракта можно лишь построив конкурентоспособную машину к предстоящему чемпионату.

В средней группе все очевидно только в Haas. Сам Джин Хаас уже объявил, что за его команду продолжат выступать Ромен Грожан и Кевин Магнуссен. От последнего американцы получили всё, что хотели. Он набирает очки и не дает расслабиться напарнику – так что никаких причин для перемен нет. Ferrari, судя по всему, на ситуацию тоже повлиять особенно не может, а потому единственное место, куда может рассчитывать устроиться молодежь из ее Академии – это Sauber.

Force India пока не подтвердила контракт Серхио Переса, но операционный директор команды Отмар Сафнауэр еще в Венгрии дал понять, что уладить осталось по сути лишь формальности. Сам Чеко тоже хочет урегулировать вопрос как можно быстрее. Вероятно, официальное подтверждение последует уже в Спа. Эстебаном Оконом в порозовевшей команде довольны.

В Williams нужно выбрать напарника Лэнсу Строллу. Фелипе Масса говорит, что готов продолжать выступать в Формуле 1, но столь ли он хорош? В конце концов, в прошлом году бразилец вчистую уступал Валттери Боттасу, и возможно, лишь на фоне Стролла смотрится неплохо. Один из наиболее вероятных кандидатов на замену Фелипе – Паскаль Верляйн. По слухам, в Mercedes готовы помочь своему протеже устроиться в команду посильнее. Самой Williams это сулит некие финансовые выгоды.

Состав Toro Rosso может остаться прежним. Контракт Карлоса Сайнса подтвержден, формой Даниила Квята в Red Bull тоже более или менее довольны – даже несмотря на непростую первую половину сезона. О контракте россиянина пока новостей не было, но все идет к тому, что он также будет продлен. Дальнейшее развитие событий зависит от внешних обстоятельств.

McLaren ждет решения Фернандо Алонсо. Испанец летом сообщал, что в следующем году должен бороться за победы, но даже подключив к переговорам все силы, судя по всему, не добился того, чего хотел – контракта с топ-командой. Альтернативы McLaren, кажется, нет. Между тем у нее самой очень непростые отношения с Honda. Чем закончится эта сага, прогнозировать очень сложно, поскольку в уравнении слишком много неизвестных.

Стоффель Вандорн, даже несмотря на достаточно блеклые выступления в первой половине чемпионата, скорее всего, останется. Кто станет его напарником, если Фернандо решит уйти? По слухам, первый вариант на замену – это Карлос Сайнс. Его уход откроет путь в STR Пьеру Гасли. Но у Алонсо, кажется, в Ф1 остался лишь один более или менее нормальный вариант – контракт с Renault. Но там кандидатов хватает и помимо Фернандо.

Как и год назад, французская команда находится в активном поиске. Руководство может быть довольно сделанным в прошлом году выбором: Нико Хюлькенберг пришелся явно ко двору, и пока в одиночку сгребает очки. Место за ним зацементировано, чего не скажешь о Джолионе Палмере. Ему остаться в Формуле 1 будет очень сложно. Даже если Джо прибавит-таки во второй половине сезона, Renault может даже не рассмотреть его кандидатуру на следующий год – про Палмера им все известно.

Кого считать главным претендентом? Renault протестировала в Венгрии Роберта Кубицу, но никаких внятных комментариев от руководства команды пока не последовало. Тесты прошли нормально, но полноценное возвращение поляка в Формулу 1 все равно пока представляется вариантом фантастическим. Сириль Абитбуль – наемный сотрудник Renault, которому приходится отчитываться за свои решения перед руководством, и в идеале ему нужен проверенный пилот с хорошей репутацией – если и не готовой звезды, то восходящей. Для той самой борьбы за титул в 2021 году.

Под последнюю характеристику подпадает Карлос Сайнс, и пока не исключен вариант, при котором испанец все же сможет покинуть структуру Red Bull – скажем, в обмен на расторжение контракта Toro Rosso с Renault, если первая договорится-таки с Honda.

В очереди, про наличие в которой Папы Римского пока никто не упоминал, и без него хватает желающих. В прессе упоминаются фамилии Эстебана Окона, Оливера Роуленда и еще нескольких гонщиков, но при этом в подобных обзорах нередко забывается имя действующего резервного пилота Renault Сергея Сироткина.

У москвича в этом году было не так много возможностей напомнить о себе обозревателем, но он провел половину текущего сезона внутри коллектива, присутствуя на всех брифингах. Тем не менее кажется, что его позиции не столь прочны. Он вряд ли является основным кандидатом на место Палмера, да и первым запасным тоже вряд ли. Позиции Сергея были бы прочнее, останься в коллективе Фредерик Вассер, который имел возможность следить за Сироткиным в ART и высоко оценивал его способности к настройке машины.

Но Вассер теперь работает в Sauber, и возможно, для самого Сироткина едва ли не более реальный вариант – это именно команда из Хинвиля. Французский босс отлично осведомлен о возможностях Сергея, а места в обеих машинах пока можно условно признать свободными. По слухам, ничего в Sauber не гарантировано даже Маркусу Эрикссону, несмотря на то, что главными инвесторами команды сейчас являются «дружественные» ему структуры.

Вассер, как поговаривают, во время переговоров с владельцами настаивал на том, что решение по составу должен принимать исключительно он, и шведский пилот вполне может оказаться за бортом Ф1 уже через несколько месяцев.

Позиции Эрикссона, несмотря на это, всё еще прочны – если он не будет показывать совсем уж провальных результатов, то скорее всего сохранит место. Чтобы отказаться от его услуг, Sauber и Вассеру нужны веские причины, и если SMP Racing захочет увидеть Сироткина в команде, им потребуется сформировать конкурентоспособное предложение.

Логично предположить, что Ferrari также будет пытаться устроить в Sauber одного из своих протеже, и аргументов у Скудерии хватает. Достаточно лишь предложить скидку на моторы к уже заключенному контракту, и Антонио Джовинацци или Шарль Леклер получат место. Таким образом, едва ли не единственный шанс Паскаля Верняйна продолжить карьеру в Ф1 – это Williams.

После летнего перерыва в «глупом сезоне» Ф1 начнется решающая стадия.