Russian Time снова в лидерах, у SMP Racing три подиума в Хересе

0
7

Первый успех Оливера Роуленда, очередной подиум для Артёма Маркелова и гонщиков SMP Racing, а также самая обидная неудача в карьере Шарля Леклера — в обзоре главных событий уик-энда в молодёжных сериях от АВТОСПОРТ.com.ru.

Формула 2: Роуленд догоняет

Формула 2 в этот уик-энд вслед за Формулой 1 отправилась в Монте-Карло, где состоялся третий этап молодёжного первенства. В квалификации очередную и от того уже никого не удивляющую победу одержал Шарль Леклер. В родном Монако гонщик ART Grand Prix защитил поул-позицию и уверенно лидировал вплоть до середины дистанции.

 

Однако на двадцатом круге Роберт Вишою, вернувшийся в гонки после годичного перерыва, неудачно атаковал в «Мирабо» Луи Делетраза, и обе машины уткнулись в отбойник и заблокировали трассу. Столкновение было не очень сильным, но чтобы безопасно расчистить трассу, судьи выпустили сэйфти-кар.

Леклер сразу свернул на пит-стоп, но мгновенная реакция ART Grand Prix дорого стоила лидеру чемпионата. Роуленд, Маркелов и Мацусита дождались выезда автомобиля безопасности, заехали на пит-лейн кругом позже и на трассу вернулись впереди Леклера. Шарль, таким образом, откатился разом на четвёртое место, а затем инженер сообщил ему, что механикам не удалось закрепить на колесе гайку. На повторном пит-стопе выявились проблемы с подвеской, и в ART Grand Prix решили совсем снять машину с дистанции.

Борьбу за победу в итоге повели Роуленд и Маркелов. Британец лидировал, но россиянин периодически прессинговал его. Для Оливера Роуленда эта победа стала первой в Формуле 2, а Артём Маркелов во второй раз в сезоне поднялся на подиум.

 

В воскресенье первую победу в Ф2 завоевал Ник де Врис. Гонщики Rapax стартовали с первого ряда реверсивной решётки, но в первом повороте де Врис оказался расторопнее опытнейшего Джонни Чекотто. В борьбе за третье место Густав Малья отбился от атак Луки Гьотто из Russian Time.

Артём Маркелов финишировал пятым, по пути опередив в Раскасс Александра Албона. Леклер и Роуленд по итогам спринта остались при своих: первый после 20 кругов в конце пелотона свернул в боксы, а второй закончил гонку вне очковой зоны.

По итогам трёх этапов отрыв Леклера от Роуленда сократился до минимальных трёх очков — неудача в Монако дорого обошлась монегаску, но он по крайней мере сохранил лидерство в турнирной таблице. Артём Маркелов вышел на третью позицию, он в 17 очках позади Леклера и также участвует в погоне за чемпионством. Замыкают пятёрку сильнейших Гьотто и Мацусита.

В командном зачёте в лидеры возвращается Russian Time — у подопечных Светланы Стрельниковой 116 очков против 102 баллов у DAMS. ART Grand Prix занимает третью строчку и уступает российской команде более 30 очков.

Еврокубок Формулы Renault: Палмер снова впереди

 

В Монте-Карло в этот уик-энд также состоялся четвёртый этап Еврокубка Формулы Renault 2.0. Лидером чемпионата в княжество приехал россиянин Роберт Шварцман, но перевес гонщика SMP Racing над Уиллом Палмером, братом пилота Renault в Ф1, составлял всего одно очко. Но и его не стало уже после первого заезда: британец уверенно стартовал с поула и завоевал третью в сезоне победу.

На первых кругах Палмера прессинговал Саша Фенестраз, но вскоре Уилл уехал вперёд и не оставил соперникам ни единого шанса. Шварцман почти всю гонку шёл на третьей позиции, но в результате небольшой помарки уступил Максу Дефурни и финишировал четвёртым. «Обидно, но я ничего не мог поделать — настолько внезапно всё это произошло», – отметил россиянин.

Во втором заезде с первой линии стартовой решётки вновь стартовали Фенестраз и Палмер, но из первого поворота лидером на этот раз вышел француз. Фенестраз быстро набрал темп, в то время как Палмер допустил ошибку в «Бассейне» и пропустил на второе место Шварцмана.

Тройка сильнейших пилотов чемпионата должна была между собой разыграть победу на улицах Монако, однако на последних кругах на траектории застряла машина Томаса Нойбауэра, и на трассу выехал автомобиль безопасности. Для Фенестраза эта победа стала первой в сезоне и уже второй в Монте-Карло, а Шварцман и Палмер в третий раз за год вместе поднялись на подиум.

По итогам четырёх этапов впереди снова Палмер — у него 144 очка против 135 баллов у Шварцмана. Фенестраз идёт третьим в 39 очках от лидера. Александр Вартанян и Алексей Корнеев, набравшие в этот уик-энд по три балла, располагаются на 16-й и 17-й позициях. Следующий этап Еврокубка пройдёт уже в начале июля на Хунгароринге.

Формула V8 3.5: три подиума SMP Racing

 

Мировая серия Формулы V8 3.5 в эти выходные гостила в Хересе-де-ла-Фронтера, где проходили гонки испанского Кубка Renault Clio. Некогда один из главных чемпионатов в иерархии европейских «формул» теперь переживает не лучшие времена.

Позади уже почти половина сезона, а на стартовой решётке так и не набралось больше дюжины машин.

Но пока организаторы ищут пути выхода из кризиса, борьба за титул набирает обороты. В субботней гонке первым триумфом в сезоне отметился Рой Ниссани. Израильтянин опередил стартовавшего с поула Егора Оруджева на старте. Оруджев не стушевался и продолжил гонку, отбив натиск Канамару и Фиттипальди, но после четырёх кругов машина Егора вышла из строя. Второе место перешло к Пьетро Фиттипальди, а на третью ступень подиума поднялся Матевос Исаакян, прорвавшийся с шестого места на старте.

Во второй гонке сильнейшим стал Пьетро Фиттипальди. Внук легендарного Эмерсона на старте пропустил Оруджева, но смог контратаковать уже в третьем повороте. Егор закончил гонку на втором месте, а Исаакян снова завоевал «бронзу». Таким образом, на счету пилотов SMP Racing уже по четыре подиума.

В лидерах общего зачёта после четвёртого этапа удержался Рене Биндер, который в Хересе до подиума не дотянулся — лишь четвёртое и пятое места. На вторую строчку вышел партнёр австрийца по Lotus Пьетро Фиттипальди — напарников разделяет два очка. Рой Ниссани, сошедший во второй гонке из-за технических неполадок, в общем зачёте теперь располагается третьим и уступает Рене 14 баллов. Альфонсо Селис занимает четвёртую строчку, а Матевос Исаакян и Егор Оруджев — на пятой и шестой позициях. Константин Терещенко в Хересе тоже набрал несколько очков и занимает в чемпионате десятое место.

Евроформула Open: приключения в Арденнах

 

Двумя гонками в Спа продолжился чемпионат Евроформулы Open — международного первенства на автомобилях класса Формула 3. В субботнем заезде первую победу на международной арене одержал Амейя Вайдянатан из Индии, опередивший на третьем круге Харрисона Скотта. Скотт под конец гонки попал под прессинг Девлина ДеФранческо и Никиты Троицкого, но сдержал обоих позади.

Во втором заезде с поула стартовал Никита Троицкий, выигравший дождевую квалификацию, но лидерство россиянина продлилось всего несколько поворотов — сначала вперёд вышел Вайдянатан, а затем и ещё несколько гонщиков. Вайдянатан впоследствии тоже не удержался впереди — победу у него отобрал Харрисон Скотт, вторым финишировал ДеФранческо, третье место занял Тьягу Виваква, а индус закончил гонку лишь четвёртым. Никита Троицкий классифицирован шестым.

В общем зачёте продолжает уверенно лидировать Харрисон Скотт, у которого три победы в четырёх гонках. Амейя Вайдянатан занимает вторую позицию и проигрывает лидеру 40 очков. Далее расположились Девлин ДеФранческо, Тьягу Виваква и Никита Троицкий.

SMP Формула 4: три победителя в Смоленске

 

Второй этап северо-европейского первенства SMP Формулы 4 в эти выходные прошёл на Смоленском кольце в рамках уик-энда Российской серии кольцевых гонок и принёс болельщикам первую в сезоне победу российского гонщика.

В первом заезде первенствовал финн Юусо Пухакка, удержавший позади Кристиана Лундгаарда и Александра Смоляра.

Во второй гонке сильнейшим стал Никита Волегов, который проводит в этой серии второй сезон. Вторым финишировал испанский протеже Фернандо Алонсо Хавьер Лловерас, а третьим вновь стал Смоляр. В третьем же заезде победу одержал ещё один финн Туомас Хаапалайнен. Лловерас и Лундгаард — главные претенденты на чемпионство в этом году — закончили уик-энд на втором и третьем местах.

Хавьер Лловерас, начавший сезон с победы в Сочи, в Смоленске выиграть не смог, но три финиша в первой четвёрке позволили испанцу опередить Кристиана Лундгаарда в общем зачёте — 91:87. Александр Смоляр вышел на третью позицию и проигрывает лидерам менее тридцати очков — пока именно он является главной надеждой российских болельщиков в чемпионской гонке.

Пилот недели: Оливер Роуленд

Имя Оливера Роуленда зазвучало в паддоке, когда в 2015 году британец за явным преимуществом досрочно выиграл чемпионат Формулы Renault 3.5, но в прошлом сезоне после не самого удачного дебюта в GP2 с MP Motorsport британцу похвастаться было нечем. Но теперь он представляет цвета DAMS и выглядит совсем иначе — Роуленд на данный момент выглядит единственным соперником Шарля Леклера.

Да, даже в Монако Оливер был медленнее своего молодого соперника, но обстоятельства сложились в пользу британца и теперь он всего в трёх баллах от лидера чемпионата. А ведь сезон только начинается — если Роуленд прибавит, то станет очень серьёзным соперником Палмеру и Сироткину за место в кокпите Renault Формулы 1.

Лучший дебютант: Ник де Врис

 

В прошлом году Ник де Врис, протеже McLaren, несколько затерялся на фоне партнёров по ART Grand Prix в серии GP3 — пока Леклер и Албон сражались за титул, голландец одержал пару побед и занял по итогам сезона шестое место. Но в McLaren решили, что этого достаточно для перехода в Формулу 2 и, похоже, не прогадали. Ник де Врис одержал победу уже в шестом старте в этом первенстве. Правда, стоит отметить, что дебютант стартовал со второй позиции по правилам реверсивной решётки и сражался по большей части с напарником. Это, однако, не отменяет его успеха.

Наш парень: Артём Маркелов

Артём Маркелов начал текущий сезон с победы, и после первой гонки именно россиянин возглавлял турнирную таблицу первенства. Но не самый удачный этап в Барселоне на фоне успеха Шарля Леклера отбросил москвича на четвёртое место чемпионата. Тем не менее, Маркелова это не останавливает — он финишировал вторым в Монте-Карло, где поднимается на подиум уже второй год подряд, и вновь подтянулся к лидеру чемпионата. Артём уступает Леклеру всего 17 баллов и продолжает сражаться за титул.

Неудача недели: Шарль Леклер

Уже второй этап Формулы 2 подряд казалось, что всё вокруг складывается в пользу Шарля Леклера, а третья победа и космический отрыв в чемпионате у него в кармане. Но неожиданная поломка подвески привела к тому, что в одно мгновение гонщик потерял все шансы блеснуть в этот уик-энд и вообще остался без очков, кроме бонусов за поул. И вместо уверенного преимущества в чемпионате теперь шаткие три очка.

«Это худший момент в моей карьере, — разводит руками Леклер. — У меня бывали плохие времена, но здесь, перед домашними трибунами, всё шло очень здорово».

Дмитрий Захарченко специально для АВТОСПОРТ.com.ru