Шумахер, Ньюи и Мазепин. Превью нового сезона Европейской Ф3

В этот уик-энд стартует очередной сезон Европейской Формулы 3, и снова главными фаворитами сезона станут представители команды Prema, в числе которых сын семикратного чемпиона Ф1 Мик Шумахер.

0
60
Prema

Но не Prema и Шумахером едиными жива Формула 3. В этом году в первенстве подобрался очень плотный и сильный состав, разбавленный довольно громкими именами. Но обо всем по порядку.

И порядок вновь приводит нас к коллективу Prema… Итальянская команда на протяжении нескольких лет не отдает никому пальму первенства в чемпионате, а в ее составе триумфаторами становились последовательно Даниэль Хункаделья, Рафаэле Марчелло, Эстебан Окон, Феликс Розенквист и Лэнс Стролл.

В этом году главными претендентами на титул в составе Prema можно смело считать Максимилиана Гюнтера и Каллума Илотта. Оба пилота проводят свой третий сезон в Европейской Ф3, однако вряд ли это будет спор двух гонщиков за лидерство, поскольку в чемпионате много других сильных претендентов на звание чемпиона.

Как и в прошлом году, в Европейской Ф3 сделали акцент не на количестве, а на качестве пилотов. В предстоящем сезоне в рамках первенства сразятся 19 гонщиков, которые будут представлять всего пять команд, и при этом многие из этих молодых парней имеют опыт побед в гонках. В прошлом году триумф праздновали сразу 11 пилотов, и в нынешнем сезоне мы ждем не менее плотной конкуренции.

Правила в этом году несколько изменились, и теперь все команды обязаны использовать стоковый аэродинамический обвес от Dallara, а запрет на работу в аэродинамической трубе должен пойти на пользу конкуренции в чемпионате.

Максимилиан Гюнтер (Германия, 19 лет, второе место в сезоне-2016)

Максимилиан Гюнтер стал вторым в прошлогоднем чемпионате, проиграв лишь Лэнсу Строллу. В нынешнем сезоне немец одной ногой находится в составе команды Mercedes в DTM и одновременно примет участие в Европейской Ф3. Успех в этом первенстве упрочит его позиции в главном немецком кузовном первенстве.

В скорости Гюнтера нет ни малейших сомнений, однако в области психологии и стабильности ему есть над чем поработать. И команда Prema – лучшее место для развития этих качеств, особенно с учетом того, что среди соперников больше не будет Стролла…

Каллум Илотт (Великобритания, 18 лет, шестое место в сезоне-2016)

В этом году Каллум Илотт сменил команду – если в минувшем сезоне британец выступал за Van Amersfoort, то отныне его место в чемпионской Prema. Это серьезный шаг для 18-летнего парня, и в этом году у него будет немало возможностей, чтобы проявить себя с лучшей стороны.

Конечно, в связи с изменениями в правилах разрывы между командами должны сократиться, но в Prema всегда умели извлекать лучшие качества из талантливых гонщиков, а именно таким Каллум и является. Тот факт, что на предсезонных тестах на Ред Булл Ринге доминировал именно он, многих удивил, особенно с учетом того, что чемпионская дружина обычно не показывает свою силу в межсезонье.

Гуан Ю Чжоу (Китай, 17 лет, 13-е место в сезоне-2016)

Гуан начал свой дебютный сезон в первенстве просто блестяще – с двух подиумов, но затем постепенно сбавил обороты. В этом году на молодого китайца будет оказываться серьезное давление в новой команде Prema, к тому же, ему предстоит доказать на деле свое членство в программе Ferrari.

Вряд ли Гуан примкнет к упомянутым выше пилотам в борьбе за чемпионскую корону, но в первую шестерку он вполне может пробиться, и это показали предсезонные тесты.

Мик Шумахер (Германия, 18 лет, вторые места в итальянской и немецкой Ф4 в сезоне-2016)

К Мику Шумахеру всегда приковано повышенное внимание, и причины вполне понятны. Однако и сам 18-летний сын семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера раз за разом демонстрирует свою состоятельность. В прошлом году он в конкурентной борьбе завоевал вторые места сразу в двух первенствах Ф4 – немецком и итальянском, и в нынешнем сезоне сделал шаг вперед, сразу подписав контракт с чемпионской командой.

И все же конкуренция в этом году будет невероятно высокой, и место в первой восьмерке личного зачета по итогам чемпионата Мик может рассматривать в качестве ориентира.

Hitech

Ральф Арон (Эстония, 19 лет, седьмое место в сезоне-2016)

На старте дебютного для себя прошлого сезона в Европейской Ф3 Ральф выигрывал гонки и считался претендентом на титул, однако эти надежды не оправдались.

Прошлые успехи эстонца в виде чемпионства в итальянской Ф4 в 2015-м высоко оценили в команде Prema, но контракт Арон подписал именно с коллективом Hitech. К сожалению, на предсезонных тестах эстонский гонщик ничего особенного не показал.

Джейк Хьюз (Великобритания, 22 года, восьмое место в GP3 в сезоне-2016)

После подиума в дебютной гонке в Хоккенхайме и шестого места в Макао в конце прошлого года Джейк Хьюз подписал полноценное соглашение с Hitech на участие в Европейской Ф3. Можно рассматривать это как шаг назад после двух побед в прошлом году в рамках первенства GP3, но кто знает…

В команде Hitech Джейк, по сути, заменил Джорджа Расселла и надеется сделать то, что не удалось его соотечественнику, а именно побороться за чемпионство. На его стороне возраст и опыт.

Никита Мазепин (Россия, 18 лет, 20-е место в сезоне-2016)

Дебютный сезон в Европейской Ф3 сложился для Никиты довольно непросто, но мало кто ожидал стремительного прорыва от российского парня, в активе которого был лишь один полный сезон в Формуле Renault.

Временами Никита выдавал потрясающие результаты, в числе которых старт с третьего места в Спа и отчаянная борьба с напарниками по команде за очки в финале сезона в Хоккенхайме.

Трудно сказать, каких результатов мы вправе ожидать в этом году от нашего парня, но бороться за очки в каждой гонке ему вполне по силам, тем более, что с ним в этом году будет работать бывший тренер Нико Росберга.

Тадасуке Макино (Япония, 19 лет, пятое место в японской Ф3 в сезоне-2016)

Макино приехал в Европу, имея за плечами опыт борьбы в крупнейших азиатских первенствах. В 2015-м он сражался за чемпионство в дебютном сезоне Японской Ф4, а в прошлом сезоне перешел в островную Ф3, где занял пятое место. Также Макино принимал активное участие в японской Super GT вместе с Honda.

Надо отметить, что услугами молодого японца накануне старта этого сезона интересовались даже в Prema, но контракт был подписан с Hitech.

Motopark

Джоэль Эрикссон (Швеция, 18 лет, пятое место в сезоне-2016)

Лучший новичок прошлого сезона, которого лишь под конец первенства в этой номинации опередил Лэнс Стролл, вернулся в строй, и его единственной целью является завоевание трофея, о чем явно говорит выбранная шведом, пользующимся поддержкой BMW, единичка на автомобиле.

Единственной проблемой для Джоэля может стать противодействие пилотов чемпионской команды Prema. В составе собственного коллектива Motopark соперничества не ожидается, ведь напарниками Эрикссона будут малоопытные Кейван Андрес и Марино Сато.

Кейван Андрес (Германия, 17 лет, 12-е место в сезоне-2016 Евроформулы Open)

Возможно, переход в Европейскую Ф3 был слишком поспешным шагом для уроженца Кёльна, выросшего в Штатах и проведшего прошлый сезон в составе команды Carlin в Евроформуле Open после двух лет участия с американской серии USF2000.

В этом году новичкам может помочь тот факт, что аэродинамический обвес будет единым для всех, к тому же, немец продемонстрировал серьезную скорость в минувшем первенстве Toyota Racing Series.

Марино Сато (Япония, 17 лет, 18-е место в сезоне-2016 в итальянской Ф4)

Сато сделал большой шаг в Европейскую Ф3 после двух лет, проведенных в итальянской Формуле 4 в команде Винченцо Соспири. Свой дебютный сезон в Италии японец провел даже лучше, несколько раз приехав в очки, тогда как в прошлом году он стал в личном зачете лишь 18-м, при этом выиграв одну гонку с реверсивным стартом.

Van Amersfoort Racing

Дэвид Бекманн (Германия, 16 лет, 15-е место в сезоне-2016)

Бекманн заслужил очень хорошую репутацию на протяжении последних двух сезонов в Ф4 и Ф3, несмотря на поздний старт в обеих кампаниях из-за возрастных ограничений. В этом году на Дэвида будет оказываться серьезное давление, и ему необходимо будет проявить свой талант.

Многие ожидают, что в предстоящем сезоне немец станет лидером команды Van Amersfoort Racing и постепенно пойдет по стопам Макса Ферстаппена, Шарля Леклера и Каллума Илотта.

Харрисон Ньюи (Великобритания, 18 лет, 18-е место в сезоне-2016)

Неудивительно, что дебютный сезон в Европейской Формуле 3 для столь малоопытного гонщика прошел не слишком успешно, однако на протяжении чемпионата сын прославленного инженера Эдриана Ньюи время от времени демонстрировал высокий темп.

Новый чемпионат британец начнет более подготовленным, и завоевание титула в межсезонной серии MRF Challenge придаст ему уверенности в своих силах. Также он очень убедительно выглядел на предсезонных тестах, показав лучшее время на Хунгароринге.

Педро Пике (Бразилия, 18 лет, 19-е место в сезоне-2016)

Сезон-2016 бразильца не сильно отличался от года, проведенного в чемпионате Харрисоном Ньюи. При этом от 18-летнего парня, завоевавшего у себя на родине два титула, ждали большего, пусть это и был его первый сезон в Европе.

После не слишком удачной европейской части сезона Педро великолепно проявил себя в Макао, приехав к финишу девятым, а затем едва не завоевал титул в первенстве Toyota Racing Series, продемонстрировав очень зрелый подход. Теперь все мы ждем от парня с легендарной фамилией следующего шага.

Джоей Моусон (Австралия, 21 год, чемпион немецкой Ф4 сезона-2016)

Недостаток финансовой поддержки у Джоея привел к тому, что даже после победы в немецкой Формуле 4 в прошлом году с командой Van Amersfoort продвижение дальше гарантировано австралийцу не было.

Победа в Ф4 пришла к Моусону на третий год участия в первенстве, тогда как его главному оппоненту – Мику Шумахеру – было на три года меньше. Зимой Джоей восстановил свое реноме, едва не отобрав чемпионство в серии MRF у Ньюи и Шумахера с первой же попытки.

Carlin

Ландо Норрис (Великобритания, 17 лет, чемпион Еврокубка Формулы Renault и NEC в сезоне-2016)

В этом году на стартовой решетке Европейской Формулы 3 будет немало талантливых гонщиков, и одним из них по праву будет Ландо Норрис. В прошлом году британец выиграл множество гонок и первенств, а в Макао выступил на равных с лидерами, при том, что это был всего лишь второй его уик-энд, проведенный в технике Ф3.

Несмотря на то, что в составе Carlin Норрису будет очень непросто бороться с чемпионским напором со стороны титулованной Prema, ему вполне по силам навязать Гюнтеру и Илотту сражение за главный трофей.

Джехан Дарувала (Индия, 18 лет, девятое место в сезоне-2016 в Еврокубке Формулы Renault)

В прошлогоднем розыгрыше Кубка Формулы Renault протеже Force India Дуравала не смог оказать достойного сопротивления Ландо Норрису, и теперь, когда они оба пришли в Европейскую Ф3 в составе одной команды Carlin, у индийца будет хорошая возможность взять реванш.

После не самого ровного и стабильного минувшего сезона у Джехана есть все шансы заявить о себе в полный голос в этом году. Талант у него явно есть, осталось добавить опыт команды Carlin.

Фердинанд Хабсбург (Австрия, 19 лет, десятое место в сезоне-2016 в Еврокубке Формулы Renault)

Свой второй сезон в Еврокубке Формулы Renault Хабсбург провел столь же неубедительно, как и Дарувала, при этом он показал свой потенциал в параллельно проходившем первенстве Евроформула Open, заняв там второе место в личном зачете.

Это дало ему опыт пилотирования шасси Dallara Ф3. Надеемся, что в предстоящем сезоне это поможет австрийцу проявить себя в Европейском чемпионате.

Джейк Деннис (Великобритания, 21 год, четвертое место в серии GP3 в сезоне-2016)

Джейк уже завершил было свою карьеру пилота формульных машин накануне старта этого сезона, обратившись к технике GT, но не смог не принять приглашения от Carlin поучаствовать в европейском первенстве Ф3.

Учитывая блестящую форму, которую он продемонстрировал в составе Prema в 2015-м, а в прошлом году – в GP3, Джейк будет отличным ориентиром для Норриса, и вместе они способны добиться многого.

Первый этап гоночного сезона Европейской Формулы 3 стартует уже в этот уик-энд в Сильверстоуне. Следите за обзорами всех гоночных сессий первенства на сайте АВТОСПОРТ.com.ru.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.formulascout.com/european-f3-2017-season-preview/36878