DTM. Нюрбургринг: Марко Виттман на поуле в гонке

0
36

Лидер чемпионата DTM Марко Виттман в очередной раз подтвердил свое преимущество, уверенно выиграв квалификацию седьмого этапа DTM на немецкой трассе Нюрбургринг.



Несмотря на самую тяжелую машину из-за весового гандикапа, 23-летний пилот BMW показал быстрейшие секунды во втором и третьем сегментах, завоевав третий в сезоне поул, тогда как его ближайший преследователь в общем зачете Маттиас Экстрём не вышел даже из первой части заездов и будет стартовать лишь с 22-й позиции.

При этом Виттман стал единственным гонщиком мюнхенского концерна в первой десятке, в решающем сегменте Марко без труда опередив пятерых представителей Audi и двух гонщиков Mercedes.

Эдоардо Мортара и Майк Роккенфеллер, показав второй и третий результаты соответственно, добились лучших результатов в сезоне. Шестерку сильнейших дополнили их коллеги по концерну Джейми Грин, Тимо Шайдер и Мигель Молина.

Лучшим пилотом Mercedes по итогам квалификации стал Даниэль Хункаделья с седьмым временем, опередивший в финальном сегменте чемпиона DTM 2010 года Пола ди Ресту. В десятку также вошли их партнер по штутгартскому концерну Кристиан Фиторис и два представителя Audi – Нико Мюллер и Адриен Тамбэ.

Следующим пилотом на BMW после Виттмана стал его напарник по команде RMG Максим Мартен, который стал 11-м. Сразу за ним расположились прошлогодний победитель гонки на Нюрбургринге Роберт Уикенс из Mercedes и стартовавший тогда с поула Аугусту Фарфус на BMW. Во втором сегменте квалификации им удалось опередить Паскаля Верляйна и трех гонщиков BMW: Тимо Глока, Бруно Спенглера и Мартина Томчика.

Российский экс-пилот Ф1 был близок к тому, чтобы впервые в карьере выйти во второй сегмент квалификации, но на последнем круге допустил ошибку. Тем не менее, опередив двух чемпионов DTM, Петров добился своего лучшего квалификационного результата, впервые по ходу дебютного сезона покинув последний ряд стартовой решетки – в воскресной гонке он отравится в бой с 21-й позиции.Квалификация стартовала на подсыхающей после дождя трассе, и с каждым кругом в первой части заездов пилоты ехали все быстрее – лучшие времена были показаны в самом конце сегмента. В итоге за бортом второй части остались по два гонщика BMW (Антонио Феликс да Кошта и Джой Хэнд) и Mercedes (Виталий Петров и Гэри Паффет), а также пилот Audi Маттиас Экстрём. Так что теперь и без того не слишком высокие шансы шведа побороться с Виттманом за титул заметно поубавились — ему предстоит стартовать предпоследним.

РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ

ПОЗ. ПИЛОТ КОМАНДА/МАШИНА ВРЕМЯ ОТСТ.
1. МАРКО ВИТТМАН RMG BMW 1.22,780
2. ЭДОАРДО МОРТАРА ABT AUDI 1.22,925 +0,145
3. МАЙК РОККЕНФЕЛЛЕР PHOENIX AUDI 1.22,951 +0,171
4. ДЖЕЙМИ ГРИН ROSBERG AUDI 1.22,996 +0,216
5. ТИМО ШАЙДЕР PHOENIX AUDI 1.23,048 +0,268
6. МИГЕЛЬ МОЛИНА ABT AUDI 1.23,163 +0,383
7. ДАНИЭЛЬ ХУНКАДЕЛЬЯ MUCKE MERCEDES 1.23,221 +0,441
8. ПОЛ ДИ РЕСТА HWA MERCEDES 1.23,354 +0,574
9. КРИСТИАН ФИТОРИС HWA MERCEDES 1.23,338 Q2
10. НИКО МЮЛЛЕР ROSBERG AUDI 1.23,405 Q2
11. АДРИЕН ТАМБЭ ABT AUDI 1.23,421 Q2
12. МАКСИМ МАРТЕН RMG BMW 1.23,495 Q2
13. РОБЕРТ УИКЕНС HWA MERCEDES 1.23,565 Q2
14. АУГУСТУ ФАРФУС RBM BMW 1.23,592 Q2
15. ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН HWA MERCEDES 1.23,593 Q2
16. ТИМО ГЛОК MTEK BMW 1.23,691 Q2
17. БРУНО СПЕНГЛЕР SCHNITZER BMW 1.23,770 Q2
18. МАРТИН ТОМЧИК SCHNITZER BMW 1.23,841 Q2
19. АНТОНИО ФЕЛИКС ДА КОШТА MTEK BMW 1.27,479 Q1
20. ДЖОЙ ХЭНД RBM BMW 1.27,568 Q1
21. ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ MUCKE MERCEDES 1.27,714 Q1
22. МАТТИАС ЭКСТРЁМ ABT AUDI 1.28,504 Q1
23. ГЭРИ ПАФФЕТТ HWA MERCEDES 1.29,612 Q1