Станет ли Квят заслуженным мастером спорта?

0

Накануне «Гран-При России» министерство спорта РФ, наконец, признало «Формулу-1» официальной спортивной дисциплиной.

Самая популярная автогоночная серия оказалась в обширном списке видов спорта и дисциплин, развиваемых на общероссийском уровне. Приказом министра спорта России Виталия Мутко «Формула-1» включена во Всероссийский реестр видов спорта в качестве дисциплины автомобильного спорта.

— Мне неизвестны детали, но точно знаю, что это необходимо было сделать накануне «Гран-при России», — отметил советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин. — Этот вопрос решался в рабочем порядке, и никаких проблем с ним не возникало. Вероятно, это было необходимо, чтобы в том числе осуществлять судейство во время российского этапа в Сочи. Я бы просто отнесся к этому как к некоему историческому факту, связанному с проведением гонки в нашей стране.

— Именно потому, что Россия получила право провести этап чемпионата мира, «Формула-1» была включена в число дисциплин автоспорта, — считает заместитель руководителя правового управления ОКР Виктор Березов. — Она там отсутствовала, и к началу проведения «Гран-при» данное недоразумение постарались устранить.

Между тем другие известные автогоночные серии, чьи этапы проходят в том числе на территории России, в реестр дисциплин автоспорта до сих пор не включены. В числе обойденных вниманием Минспорта — WTCC, мировая серия «Рено», DTM и те же GP2 и GP3, соревнования в которых проходят в рамках уик-энда «Формулы-1». А значит, формально они к спортивным состязаниям не относятся.

— Видами спорта считаются только те, которые включены в реестр, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, — говорит Березов. — Поэтому только по ним могут проводиться официальные спортивные соревнования.

Конечно, запретить проведение этапа «Формулы-1» как некоего мероприятия было бы нельзя, даже если бы «Королевская серия» не попала в реестр. Но формально в этом случае данные состязания не считались бы спортивными. Теперь же на дисциплину «Формула-1» должны распространяться все те положения и ограничения, которые действуют и для всех остальных признанных видов спорта.

По логике теперь в отношении российских пилотов «Королевских гонок» действуют и правила, касающиеся получения разрядов и званий. Кто знает, возможно, когда-нибудь Даниил Квят за свои успехи получит звание заслуженного мастера спорта по автоспорту. Получение разрядов и категорий относится и к судьям, которые планируют работать на российском этапе «Формулы-1». Они не будут ничем отличаться от арбитров, обслуживающих дисциплины в других видах спорта.

— Для этого нужно, чтобы то же самое Министерство спорта изменило ряд правовых актов, которые регулируют в том числе положение о присвоении почетных званий, — заметил Березов. — Чтобы получить звание, нужен определенный набор достижений. Думаю, что пока по «Формуле-1» такие критерии не разработаны. Но в принципе почему бы и нет — есть ведь критерии, которые позволяют получать такие звания, например, в авиационном спорте.

Этап «Гран-При России» «Королевской серии», а также гонки GP2 и GP3 ранее были включены в «Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2014 год». А это значит, что Министерство спорта сможет оказывать содействие по пересечению границы, доставке товаров и бестаможенному ввозу техники.

В нынешнем сезоне «Формулы-1» один из этапов чемпионата мира уже пострадал из-за отсутствия «Королевской серии» в списках видов спорта. «Гран-При Индии» не был включен в календарь сезона-2014, поскольку власти рассматривали его как коммерческое мероприятие с соответствующим налогообложением, что не понравилось промоутеру серии Берни Экклстоуну. Впрочем, в России таких трудностей не возникнет.

— У нас с налогообложением все нормально, — сказал Ермилин. — В Индии законодательство вошло в конфликт с практикой организации соревнований. В их таможенном режиме за временный ввоз нужно было заплатить налоги. Раз мероприятие проводится на территории Индии, то возможную прибыль участники получают в этой стране. Команда спонсируется, имеет для участия в этапе определенный бюджет. И, по законам Индии, они должны были с этого бюджета заплатить налоги.

Какими бы критериями в итоге ни руководствовалось Министерство спорта РФ, теперь «Формула-1» официально стала в нашей стране дисциплиной автомобильного спорта. А значит, в октябре жители Сочи и гости города увидят в Олимпийском парке мероприятие, которое является спортивным соревнованием не только по сути, но и по закону.