«История одного города. Выборг.»

0

В рамках кинофестиваля «Окно в Европу» прошёл показ фильма, снятого в Выборге и выборжцами. Он снят непрофессиональным режиссером с участием непрофессиональных актеров и рассказывает об истории Выборга.



13 августа состоялась премьера фильма «История одного города. Выборг». В съёмках приняли участие непрофессиональные актёры, в их числе знаменитый выборгский гонщик Виталий Петров.

— Этот фильм для всех жителей Выборга. Замысел картины появился с музыки, она за собой потянула все остальное. Начали интересоваться историей, сочинять сценарий. В итоге получился вот такой фильм. Изначально очень много было разнообразных идей, начиная от балета до каких-то неимоверных вариантов. Когда мы в миллионный раз прослушали музыку решили, что она по своему характеру и образам созвучна истории нашего города. Съёмочный процесс длился порядка 12 месяцев. Чёткого графика у нас не было. Много искали, слушали, претворяли в жизнь. Хотелось осветить всю историю, все уголки Выборга, конечно, что-то и упустили, но постарались охватить по-максимуму. Самый приятный момент — увидеть первый смонтированный материал, — рассказывает режиссёр Алла Васильева. Сценарий фильма написан Аллой Васильевой совместно с Александром Петровым.

В исторических хрониках показано становление и развитие Выборга. То как менялась власть, город переходил от государства к государству. 

В начале была музыка… В середине 2013 года молодой выборгский композитор Сергей Петров закончил работу над масштабным программным произведением — симфонической поэмой «История одного города. Выборг». Именно музыка этой поэмы стала основой сюжета одноимённого фильма. Драматические события большой истории маленького города рассказываются средствами музыкальной выразительности — мелодией, темпом, динамикой. Видеоряд фильма насыщен не только кадрами документальной кинохроники и фрагментами из классики советского кино, но и многочисленными постановочными моментами сюжетной линии. Режиссер фильма Алла Васильева находит точки соприкосновения музыкального искусства и киноискусства и создает, пожалуй, новый вид синтетического искусства: живое симфоническое кино, поскольку художественный замысел произведения предполагает демонстрацию данного фильма в сопровождении звучания живого симфонического оркестра.

Музыка, звучащая на протяжении всего фильма окутывает зрителя со всех сторон, помогает в полной мере прочувствовать эмоциональное состояние создателей фильма.- Когда я впервые проезжал мимо разрушенного квартала у меня возникла идея музыки. Куда использовать эту мелодию тогда не знал. Пришёл к Алле с музыкой, у нас тут же родились сотни вариантов для творчества. Фильм создан потому, что город достоин самого лучшего. Надо любить свою родину всей душой, — комментирует композитор Сергей Петров.