Виталий Петров мог закончить гонку на 12 месте

0
17

Сергей Беднарук — один из самых известных спортивных комментаторов и наши корреспонденты обстоятельно обсудили все перипетии московского этапа DTM.



Владимир Барсуков — Сергей, как бы ты оценил сегодняшнюю гонку?

Сергей Беднарук – Супер. По-моему, гонка была классной, захватывающей, интересной от старта и до финиша. И, действительно, на длинной версии трассы гонка смотрелась значительно интересней, чем на короткой. Организаторы совершенно правильно сделали, что сделали трассу именно такой. Как сказали представители авто концернов, трасса идеально подошла машинам серии ДТМ и борьба была даже не только, как ожидалось, в последнем повороте, но и в уникальных техничных связках поворотов, где также было много обгонов. А два появления на трассе автомобиля безопасности очень многим спутало карты и добавило напряжения в гонке. А сенсационная победа Максима Мартена, которую едва ли можно было предсказать перед стартом этого уик энда. Я считаю, что гонка удалась, было много контактной борьбы и обгонов.

В.Б. — Как ты считаешь, правильной ли была реакция команд после появления на трассе первого автомобили безопасности? Были ли команды готовы к такому развитию событий? Сумели ли они грамотно оценить и использовать эту ситуацию?

С.Б. — Здесь все упирается в правила. Когда машина безопасности появляется на трассе и если это случается в окне пит-стопов, то пилотам нельзя останавливаться. Те, кто из них не остановился до этого чтобы заменить резину, вынуждены ждать когда машина безопасности вернется обратно в боксы. И те, кто успел раньше остановиться, до выезда «сейфети кара», они получили преимущество, а те кто нет, по сути проиграли эту гонку.

В.Б. — В том числе и Виталий Петров?

В.Б. — Да. Виталий как бы ехал в любом случае в конце, поэтому… Главная его задача была — добраться до финиша. Побороться за очки ему сегодня было тяжело потому, что Mercedes на этой трассе не едет. НО! Если бы его позвали в боксы сразу после того, как на трассе появился автомобиль безопасности, Виталий бы за счет этого отыграл несколько позиций. До первой десятки он бы не дотянулся понятное дело, но, на 11 или 12 месте оказался бы точно. Опять же никто не знал, когда машина безопасности выйдет на трассу и на самом деле БМВ повезло, что их автомобиль остановился на этом месте, в стороне от трассы. Если бы они еще остановились на трассе то все, им бы пришлось ждать.

В.Б. — А что с Тимо Шайдером произошло, из-за чего он вылетел?

С.Б. — У него был достаточно жесткий контакт на Мерседес Арене с Робертом Уикенсом. Я думаю, что машина Тимо все-таки была повреждена. И хотя команда выдала первоначально информацию о том, что была неисправность топливного насоса, вероятнее всего это было повреждение при контакте с Уикенсом.

Владимир Демахин — Команда «Мерседес» обещала уже на следующей гонке поставить обновления?

С.Б.— Да, они готовят на следующий этап, который пройдет 1-2 августа, некоторые обновления, какие-то новинки, которых не было здесь. Но, в любом случае, что касается «Мерседеса», учитывая их сегодняшнюю форму, они сделали практически невозможное — сумели попасть в десятку. В принципе, на этих машинах на сегодняшнем этапе «Мерседес» не мог туда попасть. Но стоило им перейти на жесткую резину, как Кристиан Фиторис поехал в темпе БМВ. На жестких шинах «Мерседесу» удается лучше прогреть резину.

В.Д. — Зрителей на этом российском этапе было больше чем в прошлом году?

С.Б. – Организаторы говорят о пятидесяти тысячах, значит – больше.

В.Д. — А сколько было в прошлом году?

С.Б. – В прошлом году было сорок пять тысяч.

В.Д.— Из-за чего так выросла популярность ДТМ в нашей стране?

С.Б. — Петров. Безусловно Петров, который привлек публику. Необходимо также сказать что очень большая работа проводилась и в прошлом году и в этом сезоне организаторами трассы MoscowRacewey по популяризации серии и раскрутки российского этапа. Могу сказать, что усилия были приложены огромные. Это публикации и в печатной прессе и в интернете, телевизионная реклама. И то, что трассу посетили в выходные пятьдесят тысяч зрителей — это отлично. В общем то не каждый, даже немецкий этап, собирает такое количество зрителей.

В.Б. – В твиттере появились какие-то новости от «команды Петрова», не знаешь о чем речь?

С.Б. – Ты имеешь в виду, нет ли каких-то новостей от Виталика? Должны быть, посмотрим.

В.Д. — Как ты охарактеризуешь следующий этап ДТМ?

С. Б. – Следующий этап пройдет в Австрии. А это Шпильберг. Учитывая то, что там длинные прямые, может быть, у команды «Мерседес» и будет шанс. Еще плюсуем обновления, которые готовятся к этому этапу… Поэтому посмотрим. Преимуществом команды «Мерседес» является конечно то, что ей дали возможность дорабатывать машину.

В.Д. — То есть, за счет того что они имеют возможность доработать машину до 2015 года, они могут выровнять ситуацию?

С.Б. – Ауди и БМВ и в 2015 году не смогут дорабатывать свои машины. Эта «заморозка» регламента, которая начала действовать с начала этого сезона продлится до конца 2015 года. Но, как бы, пример с «Мерседесом» в этом году показал, что если у Ауди и БМВ возникнут какие-то проблемы, и если они в следующий раз попросят какие-то дополнительные преференции, то естественно, им вряд ли откажут. Потому, что прецедент есть. Вот этой своей уступкой, разрешением доработать машину, которую предоставили Мерседесу, организаторы и авто производители показали свою «семейственность», «сообщность» что ли. Ну и нужно также понимать, что все это делается для шоу. Зрителям естественно интереснее когда все три марки имеют равные шансы. Может быть, со спортивной точки зрения это не совсем спортивно и честно, ибо правила есть правила. Но с точки зрения зрелищности (для публики) конечно важнее, когда все команды имеют равные возможности. Что же касается Виталия Петрова, то самое главное что он добрался до финиша, порадовал публику. Поддержка у него конечно была отличная, здесь очень много было баннеров и флагов.

В.Б. – Я слышал, что сюда приехали болельщики Петрова даже из Новосибирска и Красноярска. Что делать Виталию? Не падать духом и бороться до конца?

С.Б. — Виталий прекрасно осознавал ситуацию с самого начала. Еще до предсезонных тестов он говорил, что в этом году за очки бороться будет трудно, тяжело, практически невозможно. И я это знал. В ДТМ специфическая техника, огромная конкуренция. Но самая главная трудность для дебютантов в том, что в ДТМ мало тестов. И Виталию не стоит расстраиваться. У него все получится. Уверен!

В.Б. и В.Д. — Сергей, огромное спасибо тебе за откровенный содержательный разговор. Успехов тебе и до встречи в Сочи!