Сергей Беднарук о ДТМ, Мерседесе и Виталии Петрове

0

Интервью с одним из ведущих российских автоспортивных комментаторов, которого откровенно расспросили о том, как он видит сегодняшний расклад сил в ДТМ и о многом другом.



Корр. — Мы говорили с Виталием Петровым о разрешенных в Мерседес изменениях. И насколько я понял, ничего там не разрешено делать кардинального.

С.Б.- Кардинальных изменений в Мерседесе пока нет. Они должны появится к следующему сезону, по крайней мере так говорят. Пока ничего толком не успели сделать. Да, им дали разрешение. Грех этим не воспользоваться, и они заверяют, что будут совершенствовать машину. Они ведь это сами попросили, и организаторы ДТМ пошли им на встречу, хотя в кулуарах наблюдается, конечно, что в Ауди и БМВ не совсем довольны этим решением. Но, с другой стороны, как говорят, что все сообщество ДТМ ведет себя как настоящая семья и чтобы уравнять шансы, пошли Мерседесу на встречу. И чтобы сделать серию зрелищной и интересной для публики, они будут делать все.

Корр.– Планируется ли в будущем, как говорили боссы ДТМ, объединять серию ДТМ и SuperGT?

С.Б. – В планах обоих серий в следующем году организовать отдельную выставочную гонку, где будут выставлены команды SuperGT и ДТМ. Типа такого мирового финала. Об объединении серии речи не идет, может быть японский концерн «Ниссан» примет участие в разработке двигателя. Но, это вряд ли дело ближайших трех лет, ибо сейчас разные регламенты на двигатели. То есть, вот с этого года шасси машин одинаковы, а двигатели у SuperGT другие. И ДТМ перейдет на эти двигатели, скорее всего только с 2017 года. Поэтому до 2017 года появление японского концерна на ожидается.

Так что пока можно говорить только об общей выставочной гонке. Планы такие есть и планируют ее провести где-то в Азии.

Корр. — Сергей, вот как эта московская трасса подходит нынешней машине Мерседес?

С.Б. – Абсолютно не подходит и этого никто не скрывает. Все дело в том, что эта трасса техническая. А у «Мерседес» как раз проблема в поворотах, медленных и среднескоростных. То есть на Норисринге почему они хорошо выступили? Потому что там всего четыре поворота и в общем то прямые. На скоростных, специфичных трассах они хорошо выступают, а вот на таких, техничных, у них проблемы с прохождением поворотов. Проблемы, вероятно, с подвеской и аэродинамикой. Просчеты есть, вероятно, и там, и там.

Корр. – Сейчас и так мало этапов, еще и Гуанчжоу отменили.

С.Б. — Там пока отменили саму городскую трассу, но планируют все же, что этот этап сохранится и останется в календаре. Скорее всего он пройдет на стационарном автодроме «Zhuhai».

Корр.– Как ты думаешь, у Сочи есть перспективы на проведение этапа ДТМ когда- нибудь?

С.Б. — Они хотят, они об этом говорят. Но, надо понимать, что даже до Москвы для команд добраться не легко. А до Сочи еще длиннее, если сухопутным путем. Конечно, если организаторы компенсируют все расходы на транспортировку, то почему нет. Все в конце концов решает финансовая сторона. Если трасса полностью соответствует условиям, то вступает в силу финансовая составляющая. Если по финансовой части стороны договариваются, то ничто не мешает провести раунд.

Корр.- Все-таки я думаю, что вряд ли там будет. Во-первых, по причине удаленности, по причине того, что часть трассы не стационарная, по сути парковая и как ее будут использовать часто, вот вопрос. Я только что говорил с Олегом Забарой, и он сказал, что трасса подойдет всем автосериям.

С.Б. — Нет, если трасса подходит Формуле 1, то она соответственно подойдет и другим сериям. Она отлично подойдет супербайку. Но трассу еще надо достроить, во-первых, и во-вторых, смогут ли организаторы еще что-то проводить на ней с финансовой точки зрения.

Корр.- Есть ли у нас в России после смерти Игоря Мазепы фигура такого же масштаба, такого энтузиаста?

С.Б. – Я думаю, что с точки зрения организации, такие люди есть.

Корр.- Все таки, Игорь Мазепа был специалистом прошедшим американскую школу и кроме менеджмента знал неплохо технику…

С.Б. – Да, безусловно, опыт, приобретенный в Америке, очень много значит. Именно в Америке знают, как делать шоу именно для зрителей. Конечно, Европа Америке в этом уступает, достаточно посмотреть сколько болельщиков приходит болеть на Наскар и Индикар. Но опять же, это вековая культура. И в Америке, и в Европе это уже традиционная культура, которая у нас только по сути зарождается. Поэтому, естественно, невозможно тягаться с теми странами, где сто лет проводятся гонки, есть своя культура.

Корр. — Эта культура постепенно вытесняется сейчас из Формулы 1. Уходит спортивная культура, приходит денежная. Смотришь ДТМ, видишь спокойных, улыбающихся людей. Смотришь Формулу 1 и видишь какие-то финансовые интриги, между командами, и гонщики, которые готовы друг друга загрызть..

С.Б. – С одной стороны – да. Но все эти интриги, они только подогревают интерес публики. Много новостей, закулисная борьба, столкновение характеров. С другой стороны, наверное, много зависит от подхода самой серии. ДТМ всегда ориентировалась на публику и, естественно, концерны которые участвуют в этом действе заинтересованы, чтобы публика была довольна увиденным. Поэтому в ДТМ и максимально открыта для зрителей.

В Формуле все по-другому. Вот один пример: когда Тимо Глок пришел в ДТМ из Формулы1, в нем ощущалась такая какая-то надменность. Но, спустя год, ситуация кардинально изменилась. На предсезонных тестах, когда я к нему подошел, чтобы взять интервью и дожидался, когда он закончит работать с телевизионщиками, произошла такая история. Он закончил, сказал мне, что у него нет времени и побежал. Я подумал, что да, все у него по-прежнему. Но перед первым этапом, когда я к нему вновь подошел, он извинился за тот случай. И это было очень приятно слышать.

Корр. — Я тебе, как специалисту, хотел задать такой вопрос. Вот как ты думаешь, где Виталию Петрову больше будет сопутствовать удача, где он быстрее сможет приобрести нужную форму: в ДТМ или в Ф1, если вновь вернется туда? Я это говорю к тому, что все мы уже знаем: Виталий долго запрягает…

С.Б. – Да и здесь больше всего сказывается то, что у него нет картинговой школы. Поэтому, в каждой серии ему требовалось много времени на то, чтобы вкатится. Все таки отсутствие картинговой школы — это большой пробел. Но, несмотря на отсутствие такого опыта, Виталий в каждой серии себя достойно проявлял.

Корр.- Но, на ваш взгляд, что ему ближе?

С.Б. – Нет, тут нельзя как-то определенно об этом говорить. Вот например — Ральф Шумахер и Дэвид Култхард в ДТМ не добились большого успеха. Но, у Кулхарда здесь не было мотивации. Он просто выступал в свое удовольствие. У Ральфа просто не сложилось. Он так и не сумел приспособиться к этим машинам, в первую очередь к шинам. Другие пилоты, например, Мики Хаккинен, неплохо выступал. Не стал чемпионом, но он выигрывал гонки. Тимо Глок значительно прибавляет и сейчас достаточно хорошо выглядит на фоне других пилотов. В любом случае, я считаю, что лучше выступать на самом высоком уровне, чем не выступать. И я не думаю, что если Виталий вернется вновь в Формулу 1, опыт ДТМ ему как-то помешает. Тот же Пол Ди Реста неплохо выступал в Ф1 после ДТМ.

Корр. — Мне кажется что Пол, как бы о нем не говорили, ничего в Формуле не смог сделать. У него даже не было подиумов.

С.Б. – Ему, к сожалению, этого сделать не позволяла машина. И я хочу напомнить, что в Ф3 он завоевал титул «Новичка года». И он побеждал тогда, когда в гонке все решала выдержка. Так что и у Виталия еще все впереди!