Виталий Петров на «Коммерсант FМ»

0

Виталий Петров на «Коммерсант FМ. Автомобили с Алексеем Слащевым.

Алексей Слащев, Сергей Беднарук и первый российский гонщик в серии ДТМ – Виталий Петров.

А. Слащев — Прекрасный у нас вечер получается, я представлю своего собеседника Сергея Беднарука, моего близкого товарища и я не побоюсь этого слова, это голос автоспорта в Москве и в России и собственно голос ДТМ в России. Именно он на Moscow Raceway озвучивает все то? xто происходит на международных соревнованиях. Сергей, здравствуй еще раз.

С. Беднарук – Еще раз добрый вечер. Большое спасибо за такое представление. Действительно, впереди нас ждет большой гоночный уик-энд на трассе Moscow Raceway — второй в истории российский этап серии ДТМ. Противостояние легендарных брендов : «Ауди», «БМВ» и «Мерседес» . И, впервые в истории, в этой серии выступает российский гонщик Виталий Петров. Он был первопроходцем в Формуле 1 и теперь становится первопроходцем в ведущей кузовной серии планеты. 

 

А. Слащев – Ну а сейчас он первый собственно у нас, на первой телефонной линии — Виталий Петров. Виталий здравствуйте.

В. Петров – Да, здравствуйте Алексей , привет Сергей! 
С. Беднарук – Приветствую! 


А. Слащев – Ну вот, опять собрались те люди, которые друг друга знают и это прекрасно. У меня к Виталию один вопрос: ДТМ, четыре этапа уже позади, пятый впереди — домашний. Как будем справляться со сложностями, с нервами?

В. Петров – На самом деле нервов нет, есть работа, которую мы безусловно стараемся выполнять хорошо. Да, в квалификации есть некоторые сложности, над которыми я лично работаю. В гонках, я бы не сказал, что моя скорость медленнее, чем у других. Если посмотреть по временам на круге, то я еду примерно в том же темпе, что и мои напарники, и пилоты команды HWA. Не могу сказать, как пройдет московский этап. Я знаю, что наши машины не очень подходят к этой трассе. Особенно второй и третий сектор, где очень важна прижимная сила на второй и третьей передаче. Но моя главная задача — опередить своего напарника по команде ДТМ Мюкке и попробовать опередить своих напарников из команды ДТМ HWA показав все, что я могу.
 

А. Слащев – Как будешь бороться с нервами? Я вот просто опять возвращаюсь ко вчерашнему матчу Германия – Бразилия, где победила германская «машина».

С. Беднарук – Мне кажется, что это была не машина, это был просто германский «танк».
 

А. Слащев – По моему, они просто играли в футбол.

В. Петров – Я думаю, что бразильцы после стольких матчей, которые они уже выиграли, причем у себя дома, уже привыкли к прессингу. Думаю, что там случилось что-то иное, что комментировать я пока не стану. Что же касается меня, то да, я нервничаю потому, что приедет большое количество болельщиков. Мне уже все звонят и друзья, и фанаты, и близкие. Действительно, собирается очень много народу, сложно уже билеты достать…
 

А. Слащев — Мы с Сергеем будем точно.

В. Петров — Вы еще больше добавляете мне прессинга. (смеется)

А. Слащев – Да мы будем точно там и будем смотреть друг на друга из разных кабинок. Сергей из комментаторской, а я из студии Коммерсант FM на Moscow Raceway, есть такая у нас возможность. И будем болеть за тебя. Мне вот хотелось задать тебе один очень важный для меня вопрос. Ты часто выкладываешь фотографии, связанные с тем, как ты пытаешься бороться со стрессом. Ты и с ружьем, ты и на танке, что это такое, запугиваешь так болельщиков? (смеются)

В. Петров – Нет, нет. У нас рядом с городом есть стрельбище и меня туда пригласили пострелять. Я уже не первый раз стрелял там. Просто, что я могу сказать? После неудачного уик-энда на Норисринге, а он действительно был неудачным для меня, такие вот были эмоции и поэтому вот так я и написал.
 

А. Слащев – А помогло тебе стрельбище собраться до конца?

В. Петров – Конечно, я готов и жду у не дождусь начала уик-энда.
 

С. Беднарук – Виталий, но вот позади уже четыре твои гонки в серии ДТМ. Ведь стоит наверное объяснить слушателям, что ДТМ серия ничуть не легче чем Формула 1, а по уровню конкуренции даже может быть и превосходит ее. Это так?

В. Петров – Да , тем кто слабо в этом разбирается или что-то не понимает, я всегда говорю, что нужно посмотреть время на круге первого и последнего пилота. Их ведь разделяют всего только доли секунды. Например, на Норисринге это время равнялось 0,5 секунды от первой до последней машины пелотона. В ДТМ действительно конкуренция очень сильная, очень сильный состав пилотов. Практически половина из них пришли из формулы 1 или из других классов. Там нет новичков, нет молодых пилотов без опыта. И настроить свою машину, когда все пилоты борются за доли секунды практически очень сложно. Стоит чуть ошибиться с настройкой давления в шинах, сделать машину чуть жестче или мягче необходимого для данных условий на трассе и это очень сильно сказывается на скорости в поворотах… 
 

С. Беднарук — Вот, если возвращаться в параллель к футболу, то в футболе говорят, что болельщики — это двенадцатый игрок команды. Хотя вчера он Бразилии и не помог. А вот все таки для пилота выступающего на домашней трассе, поддержка трибун ощущается, это важно?

В. Петров – Вы даже мне не поверите, как это важно. Я помню когда был этап Ф1 в Турции и я вдруг увидел столько российских флагов, то действительно вдруг почувствовал, что они как будто находятся рядом со мной. Тогда я ехал и боролся , помню с Алонсо за 9-10 место, это мне конечно очень помогло. 
 

С. Беднарук – Поэтому всем нужно прийти на Moscow Raceway поддержать первого нашего гонщика в серии ДТМ — Виталия Петрова.

А. Слащев – А я буду тебя просто ругать Виталий, очень сильно ругать, как ругают на экзамене.

В. Петров – Правильно, правильно )))).
 

А. Слащев – Спасибо Виталий. До встречи на Moscow Raceway!