IndyCar: Превью Гран-При Хьюстона

0
14

После трёхнедельной паузы, пилоты и команды ИндиКара вновь возвращаются в бой.

Предстоящий этап пройдёт в Хьюстоне, на трассе, проложенной по территории спортивно-развлекательного комплекса NRG Park, ранее известного под названием Relient Park. Гран-При в четвёртом по величине городе «штатов» пройдёт в 8-й раз. Это 8-й этап этого сезона и второй из трёх «сдвоенных». С этой гонки начинается очень плотная вторая половина сезона. Впереди у участников ИндиКара 2 месяца, в течение которых пройдут 8 этапов, в том числе два «сдвоенных», и таким образом — 10 гонок. Это будет очень непростой период, важно найти правильный психологический ритм. Единственный перерыв будет в уик-энд 9-10 августа.

Хотя после трёхнедельной паузы гонка вновь пройдёт в Техасе, предыдущий этап проходил на 1.5-мильном овале в Форт-Уорте, было бы в корне неверно сказать, что «ИндиКар остаётся в Техасе». Три недели для пилотов и команд прошли в напряжённой работе на тестах. В разных составах и комбинациях они провели тесты в Поконо, Миллуоки, Сибринге и Айове. Эти трассы, кроме Сибринга, входят в число тех, на которых пройдут гонки второй половины чемпионата. Ну а Сибринг традиционно служит для подготовки к дорожным и городским автодромам.

Напряжённый график был в эти три недели и у нашего пилота — Михаила Алёшина. Он провёл тесты в Миллуоки, на самой старой стационарной трассе в мире, существующей с 1902 года, в Айове, на овале протяжённостью менее мили, который является чуть увеличенной копией Ричмонда, и уже в знакомом Сибринге, где традиционно проходит львиная доля межсезонных тестов.

IndyCar Detroit Auto Racing

Впервые Гран-При Хьюстона прошёл в 1998 году, в рамках чемпионата серии ChampCar, и затем проводился до 2001 года включительно. Тогда трасса была проложена по улицам «даунтауна» Хьюстона. ЧампКар вернулся в Хьюстон в 2006 году, но на этот раз гонки прошли в Relient Park, что примерно в 10 минутах езды на машине южнее. После закрытия серии и объединения ИндиКара, трасса исчезла из календаря. Гонка 2006 года стала первой «городской» гонкой в истории американских гонок на машинах с открытыми колёсами, которая прошла при искусственном освещении. Подобное было всё в том же ЧампКаре в 2003 и 2004 году в Кливленде, но та трасса была «аэродромной».

ЧампКар, Хьюстон, 2001 год

Первоначально возвращение ИндиКара в Хьюстон было намечено на осень 2011 года, но к июню 2010-го спонсор так и не был найден. В итоге возвращение состоялось в 2013 году в качестве «двойного» этапа. Правда, прошлогодний этап оставил неприятный осадок. После сильной аварии с участием Такумы Сато и Дарио Франкитти, последний вынужден был завершить свою карьеру. В том эпизоде он получил переломы лодыжки, позвоночника и сотрясение мозга. Врачи настояли на завершении карьеры.

Трасса:

Трасса в NRG Park
Протяжённость: 1.634 мили (2.630 км)

Число поворотов: 10

Покрытие: бетон и асфальт

Дистанция: 90 кругов, 147.06 мили (236.67 км)

Процедура старта:

Гонка 1: старт с места

Гонка 2: старт с хода

Как на других городских трассах Северной Америки, здесь много кочек, смен покрытия, заплаток, и так далее. В основном покрытие бетонное, местами асфальт, трещины, большие бетонные стыки. По уроню неровности трасса вполне может соперничать с Детройтом. Самые кочковатые места в 3, 4 и 5 поворотах. В этом году, покрытие местами обещали поменять.

Franchitti-released-from-hospital

Стратегия:

Стратегия, как и всегда на городских трассах, будет важным фактором. Особенно, учитывая высокий уровень конкуренции и короткую протяжённость трассы. Оптимальной тактикой в Хьюстоне является стратегия двух пит-стопов. Обычно пилоты проводят первый отрезок на более мягком комплекте, и затем два отрезка на более жёсткой. Первые пит-стопы, как правило, проходят в районе 30-40 круга. К этому моменту уже могут появиться жёлтые флаги. Пилоты обязаны использовать каждый комплект как минимум 1 раз в течение гонки. Конструкция и составы резины тут такие же как на других городских гонках, если говорить о сликах.

А вот дождевые шины будут новые. Для тех, кто сейчас посмеялся и подумал, что дождь в штате одинокой звезды — редкость, отмечу, что первый Гран-При Хьюстона был прерван из-за ливня. По такой же причине в прошлом году был отложен старт второй гонки.

Всего командам будет доступно 3 комплекта «красной»- более мягкой резины (эти шины быстрее примерно на 1.5 секунды), и 9 комплектов жёсткого состава (10 для новичков и пилотов вне топ-10 чемпионата).

Погода ожидается облачная. В пятницу возможны грозы. Не смотря на облачность, температура воздуха будет в районе 29-33 градусов по Цельсию. В Хьюстоне бывает и жарче, когда днём все 40. Кстати, по этой причине тут так популярен бетон. Он не так греется + меньше «притягивает» солнечные лучи. Это позволяет снизить температуру воздуха в центре города.

Трасса очень сложная с физической точки зрения. Кочки, высокие температуры, отсутствие усилителя руля. Всё это оказывает серьёзную физическую нагрузку на пилотов.

Алёшин и Пажно

Аэродинамический пакет тут такой же как и на других городских и дорожных трассах.

Расклад сил предугадать сложно. Около 15 пилотов имеют реальные шансы на победу. Многое будет зависеть от того, как сложится уик-энд в том числе и с точки зрения настроек. Михаил Алёшин ранее не выступал на этой трассе, но он уже дважды финишировал в топ-7 на городских трассах в этом году.