Вольфф: Команды выступают против идеи клиентских машин

0
24

Руководитель «Заубера» Мониша Кальтенборн и директор «Мерседеса» Тото Вольфф выступили против идеи появления в «Формуле-1» клиентских болидов.



«Я думаю, это не слишком хорошая идея. Я даже не понимаю аргумента, согласно которому эта идея поможет сократить расходы. «Формула-1» – это соревнование конструкторов, а каждой команде нужно соответствовать требованиям по производству определенного количества деталей, чтобы считаться конструктором. Эти требования заложены в ДНК «Формулы-1». Так было всегда. Всегда были заводские команды и маленькие команды, которые сражались друг с другом.

Людям нравится видеть то, как такие команды, как «Уильямс» и «Форс-Индия» очень близко подошли к тому, чтобы победить большие конюшни. Если в «Формуле-1» останется всего три заводские команды, то они всегда будут сражаться друг с другом за лидерство, в то время как еще несколько команд будут бороться между собой позади лидеров», – отметила Кальтенборн.

Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф в свою очередь отметил, что командам будет нужно думать о реализации данной идеи только при возникновении серьезной нехватки участников чемпионата.

«Мы уже расширили список деталей, чьи данные находятся в открытом доступе до такого уровня, что фактически у вас есть возможность купить целый болид – за исключением кузовных деталей и монокока. Это почти клиентский болид. Лично я являюсь противником идеи клиентских болидов, поскольку считаю, что это навредит тем командам, которые являются настоящими автопроизводителями. К тому же, создание болидов – это и есть «Формула-1».

Конечно, если количество болидов на стартовой решетке упадет ниже отметки в 18 машин – из-за того, что мы будем терять команды, – то тогда нам будет нужно начать с чистого листа и обсудить варианты, с помощью которых мы сможем сформировать сильный состав участников. Это может быть идея использования клиентских болидов, идея выставлять на старт по три болида от команды, или какая-то другая идея. Однако думать о возможных вариантах нужно тогда, когда у нас возникнут серьезные проблемы с количеством болидов на стартовой решетке», – цитирует Вольффа Autosport.

18 июня в лондонском аэропорту Биггин-Хилл прошла встреча Комиссии Формулы 1 – обсуждались предложения Стратегической рабочей группы по поправкам к спортивному и техническому регламенту с целью сокращения расходов. Все предложения, кроме одного, были отклонены.

В следующем сезоне формат уик-энда останется неизменным – идея отказа от первой пятничной тренировки не получила поддержки организаторов и ведущих команд. Не прошло предложение запрета на термочехлы, – команды смогут пользоваться ими в следующем сезоне, а на термочехлах появится реклама Pirelli, за которую участники чемпионата получат от итальянской компании спонсорские выплаты в размере 200 тысяч евро.

Командам удалось договориться только о сокращении тестов. В 2015 году до начала сезона пройдут 12 тестовых дней – только на европейских автодромах. Число дней тестов по ходу сезона сократится с восьми до четырех, два из них будут зарезервированы для молодых пилотов. В 2016-м тесты по ходу сезона будут отменены, а перед началом чемпионата команды смогут отработать на тестах лишь восемь дней.

Окончательно поправки должны быть утверждены на заседании Всемирного совета, который соберется на следующей неделе.

«Мы едва ли смогли что-то сэкономить, но, по крайней мере, отклонена сумасшедшая идея сокращения программы гоночного уик-энда», – цитирует Auto Motor und Sport одного из представителей паддока.