WEC. Toyota стартует с поула в Ле-Мане

0
29

Казуки Накаджима закрепил успех Toyota по итогам трех квалификационных сессий в Ле-Мане, принеся японскую команду поул суточного марафона.



Экс-пилот Ф1 в самом начале заключительной части квалификации, которая стартовала на полчаса раньше запланированного времени из-за череды аварий в вечерней сессии, смог снять со своего лучшего времени еще почти секунду.

Большинство гонщиков также проехали свои лучшие круги на старте сессии, когда солнце еще окончательно не ушло за горизонт. В итоге Накаджима стал единственным пилотом, сумевшим превзойти рубеж 3 минут и 22 секунд — его время составило 3.21,789. Для сравнения, в прошлом году лучшее время Лоика Дюваля в квалификации было 3.22,349.

«Поул всегда очень важен, — сказал по окончании сессии Казуки, — и стартовать в гонке с первого места — пусть даже речь идет о суточном марафоне — всегда здорово.

Это великолепное ощущение, и машина вела себя просто отменно. У меня были некоторые проблемы с трафиком, но я нашел окно для быстрого круга, которого оказалось достаточно.

Гонка обещает быть очень сложной, но сейчас я просто счастлив».

Ромену Дюма удалось удержать команду Porsche на второй строчке протокола со временем 3.22,146, тогда как Себастьен Буэми поднял второй экипаж Toyota с пятого на третье место, уступив партнёру по команде 0,734 секунды.

Четвёртое время показал Марко Бонаноми за рулем Audi R18.

В то же время экипажу машины Porsche под номером 20, удерживавшей промежуточный поул после первой квалификационной сессии, не удалось улучшить свои секунды, и в гонке они уйдут в бой с пятой позиции.

Замыкают первую семерку еще две машины с четырьмя кольцами на носовом обтекателе, отставшие от лидеров на три и четыре секунды соответственно.

В заключительные четверть часа пилоты Audi и Porsche начали было готовить шины к последнему спурту, но очень не вовремя произошла авария Каруна Чандхока из команды Murphy Prototypes в повороте Indianapolis — в результате судьи вывесили желтые флаги на этом участке трассы, и они оставались ттам до самого конца сессии.

На последних минутах Андре Лоттерер показал абсолютно лучшее время на первом секторе, но из-за желтых флагов не смог улучшить свой общий результат.

В классе LMP2 лучший результат остался за экипажем шасси Ligier команды TDS Racing — круга со временем 3.37,609 оказалось вполне достаточно, чтобы на 65 тысячных опередить Гарри Тинкнелла, выступающего за коллектив Jota Sport.

Лучшим из россиян стал дебютант Марк Шульжицкий, который вместе с напарниками по Ligier коллектива OAK отправится на дистанцию третьим. Экипаж команды G-Drive Racing показал четвертый результат в категории, тогда как две машины SMP Racing остались на 11-м и 12-м местах.

В классе GTE Pro быстрее всех круг проехал Джанмария Бруни за рулем Ferrari команды AF Corse под номером 51. Второе время осталось за экипажем Corvette.

Причем даже не второе, если брать в расчет все машины категории Гран Туризмо, а третье — поскольку, как ни старался Антонио Гарсия, он так и не смог превзойти время Сэма Бёрда, выступающего за Ferrari в "любительском" классе GTE.

Надо отметить, что британец, в прошлом году выступавший за российскую команду Russian Time в серии GP2, опередил ближайшего преследователя в категории GTE Am, коим стал Педро Лами за рулем Aston Martin, на целую секунду. Между ним и Бёрдом в протоколе поместились четыре машины "профессионального" класса.

Пятыми в GTE Am стали представители SMP Racing на Ferrari.

Лукас Ордонес проехал круг за рулем экспериментальной машины Nissan ZEOD за 3.50,185 — этот результат оказался точно посередине между временами классов LMP2 и GTE.

Ночью судьи рассмотрят несколько инцидентов, связанных с превышением скорости пилотами в районе желтых флагов.

Гонка стартует в субботу в 17:00 по московскому времени.

ПОЗ. КЛ. ПИЛОТЫ КОМАНДА/МАШИНА ВРЕМЯ КРУГИ
1. P1 ВУРЦ/САРРАЗАН/НАКАДЖИМА TOYOTA 3.21,789 37
2. P1 ДЮМА/ДЖАНИ/ЛИБ PORSCHE 3.22,146 15
3. P1 ДЭВИДСОН/ЛАПЬЕР/БУЭМИ TOYOTA 3.22,523 36
4. P1 АЛЬБУКЕРК/БОНАНОМИ/ДЖАРВИС AUDI 3.23,364 38
5. P1 БЕРНХАРД/УЭББЕР/ХАРТЛИ PORSCHE 3.24,136 14
6. P1 ФЭССЛЕР/ЛОТТЕРЕР/ТРЕЛУЙЕ AUDI 3.24,729 38
7. P1 ДИ ГРАССИ/ЖЕНЕ/КРИСТЕНСЕН AUDI 3.25,814 38
8. P1 ПРОСТ/ХАЙДФЕЛЬД/БЕШ REBELLION-TOYOTA 3.29,763 27
9. P1 КРАЙХАМЕР/БЕЛИККИ/ЛЕЙМЕР REBELLION-TOYOTA 3.33,050 5
10. P2 ТИРЬЕ/БАДЕЙ/ГОММЕНДИ TDS LIGIER-NISSAN 3.37,609 28
11. P2 ДОЛАН/ТИНКНЕЛЛ/ТЁРВИ JOTA ZYTEK-NISSAN 3.37,674 25
12. P2 БРАНДЛ/МАРДЕНБОРО/ШУЛЬЖИЦКИЙ OAK LIGIER-NISSAN 3.37,892 26
13. P2 РУСИНОВ/ПЛА/КАНАЛЬ G-DRIVE MORGAN-NISSAN 3.38,000 20
14. P2 ШАТЕН/УЭББ/ПАНЧЬЯТИЧИ SIGNATECH ALPINE-NISSAN 3.38,089 30
15. P2 ХОУСОН/БРЭДЛИ/ИМПЕРАТОРИ KCMG ORECA-NISSAN 3.38,689 27
16. P2 БЕРТОН/ГОНСАЛЕС/ЧАНДУК MURPHY ORECA-NISSAN 3.39,091 18
17. P2 КИМБЕР-СМИТ/МАКМАРРИ/ДАЙСОН GREAVES ZYTEK-NISSAN 3.40,035 20
18. P2 ФРЕЙ/МАЙО/ЛАНКАСТЕР RACE PERF ORECA-JUDD 3.40,819 26
19. P2 КЛИН/ХИРШ/БРАНДЕЛА MORAND MORGAN-JUDD 3.41,066 14
20. P2 ЛАДЫГИН/МИНАССЯН/МЕДИАНИ SMP ORECA-NISSAN 3.41,297 21
21. P2 ЗЛОБИН/ЛАДЫГИН/САЛО SMP ORECA-NISSAN 3.42,131 31
22. P2 ЧЕНГ/ТУН/ФОНГ OAK LIGIER-HPD 3.43,158 17
23. P2 РАГ/ТЕЙЛОР/ИХАРА LARBRE MORGAN-JUDD 3.43,843 19
24. P2 РАСТ/ХАРОУЗ/КАПИЙЕР LOEB ORECA-NISSAN 3.44,022 21
25. P2 МУНЕММАН/ЛАТИФ/УИНСЛОУ GREAVES ZYTEK-NISSAN 3.44,437 23
26. CDNT ОРДОНЬЕС/РЕЙП/МОТОЯМА NISSAN ZEOD 3.50,185 21
27. GTE P БРУНИ/ВИЛАНДЕР/ФИЗИКЕЛЛА AF FERRARI 3.53,700 30
28. GTE A УАЙАТТ/РУГОЛО/БЁРД AF FERRARI 3.54,665 21
29. GTE P МАГНУССЕН/ГАРСИА/ТЕЙЛОР CORVETTE 3.54,777 31
30. GTE P ТЁРНЕР/МЮКЕ/СЕННА ASTON MARTIN 3.54,891 26
31. GTE P ГЭВИН/МИЛНЕР/УЭСТБРУК CORVETTE 3.55,190 31
32. GTE P ГРИФФИН/ПАРЕНТ/ЛЕО RAM FERRARI 3.55,347 5
33. GTE A ДАЛЛА ЛАНА/ЛАМИ/НЮГАРД ASTON MARTIN 3.55,644 25
34. GTE P ХОЛЬЦЕР/МАКОВЕЦКИ/ЛИЦ MANTHEY PORSCHE 3.55,694 21
35. GTE P ПИЛЕ/БЕРГМЕЙСТЕР/ТЭНДИ MANTHEY PORSCHE 3.55,745 4
36. GTE A ПОУЛЬСЕН/ХЕЙНЕМАЙЕР ХАНССОН/ТИМ ASTON MARTIN 3.55,944 33
37. GTE A ПЕРЕС КОМПАНК/ЧЬОЧИ/ВЕНТУРИ AF FERRARI 3.55,977 31
38. GTE A БЕРТОЛИНИ/ШАЙТАР/БАСОВ SMP FERRARI 3.56,063 20
39. GTE A РИД/БАЧЛЕР/АЛЬ-КУБАИСИ PROTON PORSCHE 3.56,974 21
40. GTE A МОНТЕКАЛЬВО/РОДА/РУБЕРТИ 8STAR FERRARI 3.57,217 23