WEC. Пилоты Porsche показали лучшее время в первой квалификации в Ле-Мане

0
12

Брендон Хартли принес коллективу Porsche промежуточный поул после первой квалификации накануне суточного марафона в Ле-Мане. При этом сама сессия была завершена досрочно из-за аварии.



Новозеландец, партнерами по экипажу которого являются Марк Уэббер и Тимо Бернхард, проехал круг за 3.23,157, опередив вторую машину немецкого производителя под управлением Нила Джани на восемь десятых.

С учетом возникших позже проблем с гидравликой, показанное швейцарцем время можно считать вполне приемлемым.

«Очень неплохо для первого дня, — поскромничал в интервью AUTOSPORT вице-президент Porsche LMP1 Фриц Энцингер. — Мы не наблюдали за соперниками, но своим результатом вполне довольны.

Дневная тренировка сложилась для нас довольно непросто — мы никак не могли подобрать верные настройки, но вечером все было отлично».

Энтони Дэвидсон, возглавлявший за рулем Toyota TS040 HYBRID под номером 8 протокол тренировки, в первой квалификационной сессии показал лишь третий результат, уступив лидерам более двух секунд. Следом расположился еще один экипаж японской команды в составе Александра Вурца, Казуки Накаджимы и Стефана Сарразена.

Команда Audi выставила в квалификации лишь две машины — и Андре Лоттерер с Филипе Альбукерком смогли замкнуть первую шестерку, уступив лидерам по три с лишним секунды.

Ожидалось, что пилоты Toyota и Audi так просто не сдадутся и постараются отобрать первое место у Porsche, но почти за час до окончания сессии Фернандо Рис, выступающий за команду Aston Martin Racing в категории GTE Pro, разбил свою машину в поворотах Porsche.

Это вкупе с остановкой Сарразена в шикане Dunlop по причине протечки масла привело к досрочной остановке сессии — после инцидента Риса барьеры безопасности были серьезно повреждены, и наладить их в оставшиеся полчаса не представлялось возможным.

В категории LMP2 лучшее время осталось на счету экипажа команды G-Drive Racing — Оливье Пла, напарниками которого являются Роман Русинов и Жюльен Каналь, смог на полсекунды опередить Поль-Лупа Шатена, выступающего за коллектив Signatech.

Лучший из экипажей российской команды SMP Racing в составе Сергея Злобина, Мики Сало и Антона Ладыгина стал лишь 11-м в своем классе. Их коллеги — Кирилл Ладыгин, Маурицио Медиани и Николя Минасян — оказались еще на три строчки ниже.

В классе GTE Pro борьба была традиционно более плотной — пилот команды AF Corse Джанмария Бруни опередил в борьбе за лучшее время в категории Штефана Мюке из AMR на три десятки, тогда как третье и четвертое времена остались на счету Фредерика Маковецки (Porsche) и Антонио Гарсии (Corvette). Таким образом, первые четыре строчки в классе заняли четыре различных производителя.

В "любительской" категории GTE Am лучшее время также осталось на счету пилотов итальянской марки — Андреа Бертолини опередил Марко Чьочи на 0,2 секунды.

Быстрые круги не удалось проехать шести заявленным машинам. Помимо одного из автомобилей Audi время не показали также Nissan ZEOD RC, Zytek-Nissan команды Greaves, две заводские машины Imsa Porsche и Ferrari коллектива 8Star.

ПОЗ. КЛ. ПИЛОТЫ КОМАНДА/МАШИНА ВРЕМЯ
1. P1 БЕРНХАРД/УЭББЕР/ХАРТЛИ PORSCHE 3.23,157
2. P1 ДЮМА/ДЖАНИ/ЛИБ PORSCHE 3.23,928
3. P1 ВУРЦ/САРРАЗАН/НАКАДЖИМА TOYOTA 3.25,313
4. P1 ДЭВИДСОН/ЛАПЬЕР/БУЭМИ TOYOTA 3.25,410
5. P1 ФЭССЛЕР/ЛОТТЕРЕР/ТРЕЛУЙЕ AUDI 3.26,388
6. P1 АЛЬБУКЕРК/БОНАНОМИ/JARVIS AUDI 3.26,445
7. P1 КРАЙХАМЕР/БЕЛИККИ/ЛЕЙМЕР REBELLION-TOYOTA 3.33,117
8. P1 ПРОСТ/ХАЙДФЕЛЬД/БЕШ REBELLION-TOYOTA 3.34,922
9. P2 РУСИНОВ/ПЛА/КАНАЛЬ OAK MORGAN-NISSAN 3.38,843
10. P2 ШАТЕН/УЭББ/ПАНЧЬЯТИЧИ SIGNATECH ALPINE-NISSAN 3.39,490
11. P2 ХОУСОН/БРЭДЛИ/ИМПЕРАТОРИ KCMG ORECA-NISSAN 3.39,586
12. P2 БРАНДЛ/МАРДЕНБОРО/ШУЛЬЖИЦКИЙ OAK LIGIER-NISSAN 3.39,822
13. P2 ФРЕЙ/МАЙО/LANCASTER RACE PERF ORECA-JUDD 3.39,993
14. P2 БЕРТОН/ГОНСАЛЕС/ЧАНДУК MURPHY ORECA-NISSAN 3.41,502
15. P2 КИМБЕР-СМИТ/МАКМАРРИ/ДАЙСОН GREAVES ZYTEK-NISSAN 3.41,847
16. P2 ТИРЬЕ/БАДЕЙ/ГОММЕНДИ TDS LIGIER-NISSAN 3.42,730
17. P2 ЧЕНГ/ТУН/ФОНГ OAK LIGIER-HPD 3.42,988
18. P2 РАСТ/ХАРОУЗ/КАПИЙЕР LOEB ORECA-NISSAN 3.43,507
19. P2 ЗЛОБИН/ЛАДЫГИН/САЛО SMP ORECA-NISSAN 3.43,618
20. P2 ДОЛАН/ТИНКНЕЛЛ/ЖЕНЕ JOTA ZYTEK-NISSAN 3.45,928