IndyCar: Эд Карпентер победил в Техасе

0

На трассе Texas Motor Speedway состоялся восьмой этап чемпионата ИндиКар. 

С поула стартовал лидер сезона Уилл Пауэр и именно он возглавил гонку на старте. Уже на пятом круге взорвался мотор на машине Марко Андретти. На трассе появился жёлтый флаг.

На рестарте топ-5 гонки составляли Пауэр, Тони Канаан, Скотт Диксон, Джозеф Ньюгарден и Эд Карпентер. Хуан-Пабло Монтойе удалось полидировать в гонке и приблизится к лидерам за счёт оттянутых пит-стопов. Его напарник Пауэр уверенно контролировал гонку и опережал ближайших преследователей на 5 секунд.

Вторая серия пит-стопов прошла не слишком удачно для австралийца, и он откатился назад. Лидерство захватил участвующих в этом сезоне только в гонках на овалах Эд Карпентер, следом за ним шли Диксон, Райан Бриско, Симон Пажено и Пауэр. Бриско получил проезд по питлейну за превышение скорости, а Пажено Пауэр прошёл сам и вышел на 3-е место. На 121 круге Джастин Уилсон попытался пройти Себастьена Бурдэ по внутреннему радиусу, но француз не оставил ему места. Гонка для обоих экс-гонщиков Формулы-1 оказалась закончена, а судьи вывесили второй жёлтый флаг в гонке.

Из-за долгого зелёного периода гонки в одном круге с лидером Карпентером осталось всего 8 гонщиков: Диксон, Пауэр, Пажено, Канаан, Монтойя, Ньюгарден, Хантер-Рей и пилот SMP Racing Михаил Алёшин. Москвич провёл превосходную первую половину гонки, шёл в одном темпе с лидирами и остался в одном круге вместе с ними, чем заложил себе фундамент для отличного результата в гонке.

На совместном пит-стопе под жёлтым флагом бригада Пауэра сработала отлично и вернула ему лидерство. Михаил Алёшин не удачно встал на своё место, потерял из-за этого одну позицию и откатился на 8-е место. Тони Канаану пришлось заменить руль на его машине. Из-за этого пилот Chip Ganassi Racing потерял 4 позиции, но остался в круге с лидерами.

Сразу после рестарта Эд Карпентер попытался вернуть себе лидерство, но пилот Роджера Пенске не дрогнул. Хантер-Рей сошёл из-за проблем с мотором Honda на своей Dallara DW12. Отлично смотрелись на этом отрезке гонщики Чипа Гэнасси – Скотт Диксон и Тони Канаан переместились на 3-ю и 4-ю позиции.

После четвёртой волны пит-стопов Карпентер всё-таки прошёл австралийца. На трассе Уилл не мог отыграться, поэтому пытаясь отыграть несколько секунд на своем следующей дозаправке, он превысил скорость на пит-лейне, получил штрафной проезд и оказался почти в круге позади Эда.

Карпентер опережал Монтойю на уверенные 12 секунд, когда всего за 7 кругов до финиша не выдержал ещё один мотор Honda на болиде Такумы Сато. До финиша рукой подать. Что делать? Карпентер, Монтойя, Канаан и Диксон остались на трассе. Симон Пажено и Уилл Пауэр пытаясь переломить ход гонки, поехали за свежими покрышками.

За два круга до финиша был дан рестарт. На первом их них Пауэр прошёл Канаана и Диксона, на последнем круге на обратной прямой одолел напарника Монтойю, но времени накатить на лидера уже не осталось. Эд Карпентер за рулём машины собственной команды одержал первую для себя победу в Техасе. Колумбиец заработал свой первый подиум после возвращение в гонки с открытыми колёсами.

Team Penske и Chip Ganassi Racing делегировали в топ-6 на финише по два своих гонщика. Для третьей топ-команды ИндиКара Andretti Autosport гонка Firestone 600 закончилась полным провалом: Хантер-Рей и Марко Андретти не добрались до финиша из-за поломок мотора, Джеймс Хинчклифф, который страдал от отсутствия темпа и сильного износа резины, закончил заезд на 15-й позиции, Карлос Муньос допустил разворот на пит-лейне и финишировал 13-м.

Гонка для Михаила Алёшина, напротив, сложилась хорошо. После отличной первой половины, он всё-таки уступил круг, но продолжал ехать на отличной седьмой позиции. Перед последнем рестартом, как предписано правилами ИндиКара, он проехал через пит-лейн, чтобы не мешать лидерам на рестарте и закончил гонку на девятой позиции. Как оказалось после финиша, Чарли Кимболл и Райан Бриско проигнорировали данное указание, за что они и были наказаны. Михаилу Алёшину вернули абсолютно заслуженное седьмое место. И всё это на чужом для русского духа американском овале!

ИндиКар, Техас, гонка
Пилот Команда Время
1. Эд Карпентер Carpenter/Chevy 248 кругов
2. Уилл Пауэр Penske/Chevy +0.5247
3. Хуан-Пабло Монтойя Penske/Chevy +0.5771
4. Симон Пажено Schmidt/Honda +1.1514
5. Скотт Диксон Ganassi/Chevy +2.1510
6. Тони Канаан Ganassi/Chevy +2.4464
7. Михаил Алёшин Schmidt/Honda +1 круг
8. Элио Кастроневеш Penske/Chevy +1 круг
9. Райан Бриско Ganassi/Chevy +1 круг
10. Чарли Кимболл Ganassi/Chevy +1 круг
11. Джозеф Ньюгарден Fisher/Honda +1 круг
12. Грэм Рейхал Rahal/Honda +2 круга
13. Карлос Муньос Andretti/Honda +3 круга
14. Себастьян Сааведра KV/Chevy +4 круга
15. Джеймс Хинчклифф Andretti/Honda +4 круга
16. Джек Хоуксворт Herta/Honda +4 круга
17. Карлос Уэртас Coyne/Honda +4 круга
18. Такума Сато Foyt/Honda Сход
19. Райан Хантер-Рей Andretti/Honda Сход
20. Себастьен Бурдэ KV/Chevy Сход
21. Джастин Уилсон Coyne/Honda Сход
22. Марко Андретти Andretti/Honda Сход