Элио Кастроневес завоевал поул первой гонки IndyCar в Детройте

0
24

Элио Кастроневес выиграл первую квалификацию на сдвоенном этапе серии IndyCar в Детройте.



Пилот команды Penske, которому не хватило самой малости на прошлой неделе для четвертой победы в гонке "500 миль Индианаполиса", показал лучший результат во второй части сессии, и несмотря на небольшой контакт со стеной, сумев пробиться в финал, где выступают шесть лучших гонщиков.

«Я упустил свой шанс в Барбер-парке и очень не хотел повторения такой ситуации сегодня, ведь в какой-то степени мне нужно было реабилитироваться, — рассказал Кастроневес. – Сейчас я чувствую себя замечательно.

Это домашний этап для [босса команды] Роджера Пенске, а на меня оказывает влияние здесь еще и тот факт, что свою первую победу я добыл именно на местной трассе.

Всё прошло великолепно, все парни в команде отработали на отлично».

Результат Элио (1.17,5362) позволил ему на 0,4 секунды опередить ближайшего преследователя Джеймса Хинчклиффа, который своим последним кругом потеснил со второго места новичка Джека Хоксуорта.

Хоксуорту предстоит стартовать в первой гонке бок о бок со своим соотечественником, прошлогодним победителем Детройта Майком Конвеем, а замкнули первую шестерку Райан Бриско и Хуан-Пабло Монтоя.

Холодные условия с утра сказались на ходе квалификации, поскольку некоторые лидеры чемпионата довольно быстро прекратили борьбу.

Уилл Пауэр вынужден был прекратить сессию еще до окончания первого сегмента, что президент команды Penske Тим Синдрик объяснил "попросту отсутствием хорошего автомобиля".

Аналогичная ситуация уимла место и у действующего чемпиона Скотта Диксона, который отметил, что выбранные им настройки в таких условиях привели к тому, что он "немного растерялся, не понимая, что именно пошло не так".

Действующий победитель Инди-500 Райан Хантер-Рей столкнулся с еще большими проблемами, ведь с утра он смог обеспечить себе только место на последнем ряду стартовой решетки.

Не обошлось во время квалификации без спорных ситуаций. Симон Пажено в одном из эпизодов блокировав Монтою, за что впоследствии получил наказание, но остался недоволен решением судей.

В тот момент Пажено ехал на более жестком комплекте резины, тогда как Монтоя только вернулся на трассу, перейдя на мягкий состав. И француз именно этим обстоятельством объяснял невозможность ехать быстрее.

«Я прекрасно понимаю, что произошло, но не согласен с наказанием, — заявил Симон. – Я ехал на предельной скорости, пытаясь прогреть свою резину.

Ведь нельзя сказать, что у меня был ужасный круг. Просто Монтоя был на порядок быстрее на свежих шинах и догнал меня на трассе. И здесь нет ничего необычного».

Не задалась квалификация для напарника Пажено, российского дебютанта IndyCar Михаила Алёшина, который сегодняшнюю гонку начнет рядом с Хантер-Реем с последнего ряда.

Первую гонку IndyCar из Детройта в прямом эфире покажет телеканал Viasat Sport в 23:30 по московскому времени.

РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ
ПОЗ. ПИЛОТ КОМАНДА/ENGINE ВРЕМЯ ОТСТ.
1. ЭЛИО КАСТРОНЕВЕC PENSKE/CHEVY 1.17,5362
2. ДЖЕЙМС ХИНЧКЛИФФ ANDRETTI/HONDA 1.17,9788 +0,4426
3. ДЖЕК ХОКСУОРТ HERTA/HONDA 1.18,0731 +0,5369
4. МАЙК КОНВЕЙ CARPENTER/CHEVY 1.18,3015 +0,7653
5. РАЙАН БРИСКО GANASSI/CHEVY 1.18,8098 +1,2736
6. ХУАН-ПАБЛО МОНТОЯ PENSKE/CHEVY 1.19,7296 +2,1934
7. СЕБАСТЬЕН БУРДЭ KV/CHEVY 1.17,9806 РАУНД 2
8. ТОНИ КАНААН GANASSI/CHEVY 1.18,0200 РАУНД 2
9. ГРЭМ РЕЙХАЛ RAHAL/HONDA 1.18,0355 РАУНД 2
10. СКОТТ ДИКСОН GANASSI/CHEVY 1.18,0630 РАУНД 2
11. КАРЛОС МУНЬОС ANDRETTI/HONDA 1.18,1450 РАУНД 2
12. КАРЛОС УЭРТАС COYNE/HONDA 1.18,4772 РАУНД 2
13. СЕБАСТЬЯН СААВЕДРА KV/CHEVY 1.18,3622 ГРУППА 1
14. ДЖОЗЕФ НЬЮГАРДЕН FISHER/HONDA 1.18,5309 ГРУППА 2
15. ТАКУМА САТО FOYT/HONDA 1.18,3689 ГРУППА 1
16. УИЛЛ ПАУЭР PENSKE/CHEVY 1.18,6807 ГРУППА 2
17. СИМОН ПАЖЕНО SCHMIDT/HONDA 1.18,4709 ГРУППА 1
18. МАРКО АНДРЕТТИ ANDRETTI/HONDA 1.18,8743 ГРУППА 2
19. ДЖАСТИН УИЛСОН COYNE/HONDA 1.18,5181 ГРУППА 1
20. ЧАРЛИ КИМПБОЛЛ GANASSI/CHEVY 1.19,1176 ГРУППА 2
21. РАЙАН ХАНТЕР-РЕЙ ANDRETTI/HONDA 1.19,8292 ГРУППА 1
22. МИХАИЛ АЛЁШИН SCHMIDT/HONDA 1.19,6300 ГРУППА 2