Звёздная лига: Виталий Петров

0
25

DTM – три магические буквы, заставляющие сильнее биться сердца поклонников автоспорта. За свою 30-летнюю историю эта гоночная серия превратилась в один из самых популярных и престижных чемпионатов, который становится все более интересным для российских болельщиков. В 2014-м один из его этапов уже второй раз пройдет на Moscow Raceway, а на старт впервые выйдет гонщик России – Виталий Петров будет выступать за заводскую команду Mercedes-Benz.

Серия DTM ведет свою историю с 1984 года – в этом году ей исполняется 30 лет. Компания Mercedes-Benz неизменно участвует в этих соревнованиях с 1988 года. На счету штутгартского концерна в общей сложности 170 побед, 117 поул-позиций и 175 лучших кругов, а гонщики «трехлучевой звезды» восемь раз становились чемпионами – по всем этим показателям Mercedes-Benz удерживает рекорды.

В сезоне 2014 года компания из Штутгарта выставит на старт семь гоночных автомобилей DTM Mercedes AMG C-Coupé, за рулем которых будут выступать британцы Гэри Паффетт и Пол ди Реста (оба уже становились чемпионами серии), немцы Кристиан Фиторис и Паскаль Верляйн, канадец Роберт Уикенс и – впервые в истории DTM – российский гонщик Виталий Петров. 29-летний уроженец Выборга был первым нашим соотечественником в Формуле-1, а теперь станет первопроходцем и в DTM. Первым всегда тяжело, но Петров готов к трудностям.

Виталий, вы были первым русским гонщиков в Формуле-1, а теперь становитесь первопроходцем в DTM. И ведь это отнюдь не шаг назад, не так ли?

Это точно не шаг назад. Нужно понимать, что если Формула-1 – это высший чемпионат для машин с открытыми колесами, то DTM – это вершина «кузовных» гонок. И если посмотреть на плотность результатов, то станет ясно, насколько это сложная серия – первого от последнего там отделяет менее секунды. Это говорить об очень высоком уровне конкуренции в DTM – даже более высокой, чем в Формуле-1. Я раньше мало что знал об этой серии – просто не было времени следить за другими гонками, когда выступал в Ф-1. Но теперь я понял, что это не менее интересные и значимые соревнования, где за престиж ведут сражение три знаменитых немецких автоконцерна – Audi, BMW и Mercedes.

Вы будете выступать за Mercedes. Заводской гонщик Mercedes – звучит гордо!Вообще работать с Mercedes и быть представителем этой знаменитой марки – большая честь.

В Формуле-1 сейчас все решают деньги и талантливому пилоту без солидного бюджета не попасть ни в одну из команд. Серия DTM в этом плане отличается в лучшую сторону?

Да, во-первых тут доработка техники строго регламентирована, поэтому у команд не уходит столько денег на развитие машины. Во-вторых, концерны, которые отстаивают на гоночных трассах свой престиж, заинтересованы, чтобы их цвета защищали лучшие пилоты. Следствием этого и является высокая конкуренция в этой серии. Лодырям здесь рассчитывать на многое не стоит.

А с чего начался ваш путь в автоспорте?

С «восьмерки» — так что я начинал как раз с «кузовных» гонок.

Но гоночный Mercedes – это далеко не «восьмерка»… На самом деле, машина DTM вообще ни на что непохожа. Я выступал и в формульных гонках, и в GT – это все совсем другое. Поэтому здесь очень важен опыт выступлений именно в этой серии.

В чем главные отличия машины DTM от Формулы-1? Самое главное отличие – в подходе к торможению и входе в поворот. И цена ошибки в DTM гораздо выше, чем в Формуле-1. В Ф-1 ты можешь проиграть в одном повороте, но компенсировать это время в следующем. Здесь потерянное время не вернуть и малейшая неточность, учитывая плотность результатов, заметна.

Над чем вы работали во время предсезонных тестов? Тесты я посвятил лучшему пониманию машины, специфики ее пилотирования, налаживанию коммуникации с инженерами и вниканию во все нюансы. Кроме того, мы работали над улучшениями показателей машины. Могу сказать, что предсезонные тесты прошли очень продуктивно и позволили мне более комфортно почувствовать себя за рулем новой для меня техники.

Выходит, в первый сезон ждать высоких результатов от вас не стоит?

Я никогда не искал легкий путей и всегда выбирал самые сложные серии. Первый сезон совершенно точно не будет простым. Главная задача – набираться опыта и прогрессировать. Но побед и подиумов точно пока ждать не стоит. Думаю, поначалу даже очки будет трудно набирать.

В прошлом году вы нигде не выступали – насколько тяжело возвращаться в гонки после такой продолжительной паузы?

Думаю, наоборот, легче – мотивации и сил хоть отбавляй!

Как поддерживаете физическую форму?

В основном это зал, бег. Нужны упражнения, которые повышают выносливость и реакцию, а вот чтобы мышцы росли нельзя. Вообще я предпочитаю игровые виды спорта – несколько раз в неделю играю в футбол. Раньше тренировался на кроссовом мотоцикле, но сейчас это запрещено контрактом. А так один-два раза в день обязательно уделяю внимание тренировкам.

Многие думают, что жизнь гонщика – это сплошной гламур…

Это раньше так было – в те времена, например, про которые снять фильм «Гонка». Сейчас все по-другому. Автоспорт – это сложная работа, а на другие вещи просто не остается время.

Поклонницы не донимают?

А в Формуле-1 все настолько закрыто, что это и невозможно. DTM более доступен для болельщиков, так что теперь, видимо, придется брать охрану с собой – поклонницы, боюсь, не дадут прохода (смеется).

Гонки для тебя – это адреналин?

Адреналин – это американские горки и пилотирование спортивного самолета. Я вообще безумно боюсь самолетов. Я привык, конечно, уже летать, но все равно при взлете всегда нервничаю. А за рулем машины я сам за все отвечаю.

А с чем тогда можете сравнить пилотирование гоночной машины?

Для меня это как для девушки поход по магазинами.

Какой бы результат на первом этапе стал бы для вас приемлемым? Если в первой квалификации удастся оказаться в районе 15-й позиции – это будет хорошо. А дальше будет зависеть от того, насколько быстро мне удастся адаптироваться к новым трассам. На сегодняшний день не думаю, что я сразу смогу претендовать на очки. Первый сезон обещает быть сложным – это совершенно точно. Но я готов к этому вызову и сделаю все от себя зависящее. И, конечно, рассчитываю на поддержку болельщиков на российском этапе. Приходите за меня болеть!

Календарь серии DTM 2014 года

4 мая Хоккенхайм (Германия)

18 мая Ошерслебен (Германия)

1 июня Будапешт (Венгрия)

29 июня Нюрнберг (Германия)

13 июля Moscow Raсeway

3 августа Шпильберг (Австрия)

17 августа Нюрбург (Германия)

14 сентября Лаузиц (Германия)

28 сентября Гуанчжоу (Китай)

19 октября Хоккенхайм (Германия)