Домой Разные новости Порассуждаем о том, кто чего добился и почему

Порассуждаем о том, кто чего добился и почему

0

Первая волна гонок прошла, можно немного порассуждать о том, кто чего добился и почему.

Начну с "четырехкратного". Почитал статью, в которой даётся простой ответ на сложный вопрос… Оно то, конечно, всё правильно — "нестабильная задняя часть"… Но мне всегда было интереснее не констатировать факт, а делать осмысленный прогноз на основе своей теории предпочтений пилотов.

Ну так что, "Феттель всё"? Я бы не торопился. Да, козырь Феттеля — умение работать с выдувным диффузором — сейчас как бы бит, и ничего удивительного в том, что Риккъярдо (как я утверждал раньше — аналог Марка Уэббера по стилю пилотирования) имеет то же преимущества от умения контролировать нестабильную заднюю часть болида, которое имел бы и Марк.

Но Феттель — далеко не средний пилот. Кроме того, Эдриан Ньюи не просто признанный технический гений, но и величайший специалист по доведению до совершенства сочетания "пилот-болид". В доминировании РедБулл последних четырёх лет сложно переоценить такой компонент системы, как "гонщик Себ". Болид строился вокруг него, в расчёте на способность Феттеля извлекать преимущество из лучшего сцепления задней оси на малых скоростях. Есть у меня подозрение, что с другим пилотом этот фокус мог бы и не удаться.

И дело тут не в "привязанности" Ньюи к этому техническому решению или лично Себу как пилоту. Вопрос в том, что такой подход к получению преимущества в настоящий момент наиболее эффективен. Мерс впереди сейчас в основном из-за силовой установки. Это зыбкое преимущество… Если мои догадки на счёт возможного тем или иным образом использования РедБуллом перегретых газов от охлаждения выпускной системы болида окажутся верными, и если всё получится, то ближе к середине лета всё вернётся на круги своя. Себ будет далеко впереди, такое было, и не раз… Уже сейчас видно, что "Быки" самые быстрые в поворотах. Слабое место их болида пока на выходе и разгоне. Но это во многом обусловлено не доведённостью силовой установки Рено, что несомненно дело поправимое — всего лишь вопрос времени… Это в прямую подтверждает Грожан:

"Эффективность мотора на выходе из поворота пока далека от идеала, но его мощность на прямой меня вполне устраивает».

Что останется от преимущества силовой установки Мерса к началу лета — большой вопрос. Если у РБ всё заработает как надо, то нервничать, наверное, придётся уже Даниэлю.

Далее…

Феррари. Кими Райкконен попал в очень похожую ситуацию с той, в которой оказался Виталий Петров в Катере. Передняя подвеска на тягах, которая плохо сочетается со стилем "избыточников" и пока ещё нестабильная задняя часть болида вместе с "немощностью" силовой установки на выходе из поворотов дают все козыри Фернандо. Кими будет тяжело, но учитывая схожесть его стиля со стилем Виталика, можно ожидать, что ко второй половине сезона финн приспособится и поедет как надо. Но на быстрый эффект лучше не рассчитывать…

Маки… Два ярких "недостаточника" в команде вполне объясняют экстравагантное решение с задними рычагами. Да, это позволяет и Баттону, и Магнуссену блестяще пилотировать болид с хорошим сцеплением задней оси, но… как не крути — рычаги "веером" — это тормозной парашют. Пилотаж блестящий, но скорости нет даже с мотором Мерса. Не знаю, решится ли команда отказаться от этого решения… Если да — у Баттона все шансы. Опыт и интеллект…

В Форс Индии добротный болид без особых изысков (и "косяков") и команда сполна собирает все пока имеющиеся выгоды. Скорее всего, после того, как моторы других производителей подтянутся по характеристикам к Мерседесам, результаты станут чуть ниже. Кто из пилотов возьмёт верх — сказать трудно. Скорее всего текущая ситуация сохранится.

Уильямс. Как и в Маке — два ярких недостаточника. Болид (или мотор?) хорош, но постепенное "сползание" мне кажется неизбежным. Впрочем, ФорсИндия вполне будет по зубам. Эти две команды претендуют на лидерство в группе середняков. Масса опытен, но и Боттас не прост. Биться будут с переменным успехом…

Торо Россо. Болид неплох, но не похоже, чтобы был так же изощрённо задуман, как и у "старших" Быков. Простота дала свои плоды на начальном этапе, но дальнейшая перспектива скорее с понижением. Пилоты — противоположности. Яркий "недостаточник" Вернь, и не менее яркий (не хуже Бьянки!) "избыточник" Квят. Поэтому, как и в паре Дани с Сайнсом, "на коне" будет либо один, либо другой. Учитывая, что хороший современный болид априори должен обладать максимально возможным прижимом сзади, то Вернь получит преимущество в случае удачного развития болида, а Даня скорее возьмёт верх над напарником при общем ухудшении результатов "Бычков". Кстати, похоже в этом случае напарником Квята в следующем году станет Карлос Сайнс. Очень сильный и тонкий недостаточник. Никак не хуже Магнуссена, пожалуй даже лучше. Думаю, этот сезон в WSR — 3,5 уже его.

Про Заубер… А что Заубер? Вопрос только в деньгах. Что касается пилотов — думаю, Гутьеррес окажется лучше ожиданий. Опередит ли Сутиля? Возможно…

Лотус во второй половине сезона может поехать. Болид выглядит "сердито", но причиной этому не "распальцованный" нос. Главный резерв скорости в силовой установке. Кто больше из пилотов "начудит"? Конечно Пастор… У Романа шансы опередить напарника выше.

Аутсайдеры.

Катер создал "Франкенштейна" Носовой обтекатель, подвеска на тягах… Даже Мак не смог заставить эту схему работать. ИМХО — тупиковая ветвь. Впрочем, для Кобы это не самый плохой вариант. Как крепкий "недостаточник" он сможет блестать на фоне напарника.

Маруся — дитя компромисса. Чёрно-красная такса будет быстра на скоростных трассах, и неизбежно будет проваливаться на медленных. Но основная задача то — один, но хороший финиш повыше. Вполне выполнима. Правда, длинная база слегка повышает шансы Чилтона. Решение однозначно в его пользу. Но Бьянки очень талантлив… Посмотрим.

И самое главное — Мерс. Лоу, похоже, жестко занял сторону Хэмильтона. Чего стоит только одно утверждение, что Росбергу никак не помешало отсутствие телеметрии на старте в Китае. Откровенный троллинг. Но я давно говорил, что Нико — совсем не такой белый и пушистый, как многие о нём думают. По натуре он скорее жесткий прожженный карточный игрок. При этом весьма хладнокровный… Он умён, его сложно выбить из колеи. Он будет мило улыбаться — но это не более, чем "покер-фэйс". Жду войны… Когда команда против тебя — сложно победить. Но не стоит забывать про соперничество с Михаэлем (дай Бог ему здоровья!!!). Касаемо технических аспектов — нет в Мерсе особых откровений в конструкции, кроме компоновочных. Планка взята высокая, но потенциал дальнейшего роста скорости не так значителен, как у РБ. Выравнивание результатов и война пилотов могут повторить ситуацию в Маке 2007 года.

Кими чемпион?