WTCC: Хосе-Мария Лопес стал победителем второй гонки

0
20

Хосе-Мария Лопес, стартовав с последней позиции, стал победителем второй гонки французского этапа мирового Туринга.



На трассе в Ле-Кастелле пилот Citroen умело распорядился двумя выездами машины безопасности и столкновением своих партнёров Ивана Мюллера и Себастьена Лёба.

Старт остался за Тьягу Монтейру: с третьего места пилот Honda вырвался вперед и стал отрываться от преследователей. Его партнер Габриэле Тарквини пытался отобрать вторую позицию у Меди Беннани, а сзади через пелотон прорывались представители "Двойного шеврона".

Иван Мюллер стартовал десятым, а его напарники и вовсе были отправлены на последнюю линию решетки после исключения из квалификации. Однако активно проведя первые круги и воспользовавшись столкновением Тома Чилтона с Джанни Морбиделли, фавориты очень быстро пробились в первую десятку.

При этом Лопес, избравший на входе в послестартовый поворот внутренний радиус, смог почти сразу опередить Мюллера, что стало едва ли не ключевым событием гонки. Пилоты Citroen поначалу держались рядом, и в последнем повороте третьего круга Лёб, попробовав атаковать Мюллера, допустил столкновение.

Обе машины продолжили гонку, но С-Elysee чемпиона WRC из-за повреждений смотрелась уже не столь быстро.

Лопес и Мюллер, поочередно обогнав Беннани и Тарквини, стали вторым и третьим, но до Монтейру оставалось еще порядка пяти секунд. Однако именно в этот момент на трассу выехал автомобиль безопасности: Лёб, пытаясь угнаться за напарниками, в борьбе на трассе сбил ограничительную связку шин, которая отлетела на гоночное полотно.

После этого у соперников Citroen шансов не осталось. Еще один рестарт (на этот раз в конце пелотона столкнулись Джон Филиппи и Франц Энгстлер) лишь позволили Тьягу продлить своё лидерство на пару кругов, но в итоге он всё равно оказался бессилен помешать гонщикам французского концерна.

Победа Лопеса стала для него второй в сезоне и позволила упрочить лидирующие позиции в общем зачете, Мюллер заработал наибольшее количество очков по итогам уик-энда, а вот Лёб в итоге финишировал только шестым.

Три пилота Honda заняли места в первой пятёрке, тогда как лучшим представителем Chevrolet стал закончивший дистанцию седьмым Душан Боркович.

Гонщики Lada, столь здорово смотревшиеся на сырой трассе несколькими часами ранее, на сухом асфальте остановились на пороге первой десятки.

В зачете TC2 четвёртый раз кряду сильнейшим стал Франц Энгстлер.

Сезон WTCC продолжится 3-4 мая в Венгрии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОЙ ГОНКИ — 18 КРУГОВ
ПОЗ. ПИЛОТ КОМАНДА/МАШИНА ВРЕМЯ/ОТСТ.
1. ХОСЕ-МАРИЯ ЛОПЕС CITROEN 30.24,551
2. ИВАН МЮЛЛЕР CITROEN +1,886
3. ТЬЯГУ МОНТЕЙРУ HONDA +7,994
4. ГАБРИЭЛЕ ТАРКВИНИ HONDA +8,459
5. МЕДИ БЕННАНИ PROTEAM HONDA +17,407
6. СЕБАСТЬЕН ЛЁБ CITROEN +17,924
7. ДУШАН БОРКОВИЧ CAMPOS CHEVROLET +18,592
8. НОРБЕРТ МИЧЕЛИС ZENGO HONDA +18,927
9. ДЖАННИ МОРБИДЕЛЛИ MUNNICH CHEVROLET +20,531
10. ЮГО ВАЛЕНТ CAMPOS CHEVROLET +21,787
11. РОБ ХАФФ LADA +22,216
12. РЕНЕ МЮННИХ MUNNICH CHEVROLET +23,391
13. ДЖЕЙМС ТОМПСОН LADA +25,800
14. МИХАИЛ КОЗЛОВСКИЙ LADA +26,475
15. ТОМ ЧИЛТОН ROAL CHEVROLET +41,250
16. ФРАНЦ ЭНГСТЛЕР ENGSTLER BMW +44,222
17. ПАСКУАЛЕ ДИ САБАТИНО ENGSTLER BMW +46,048
НЕ КЛАССИФИЦИРОВАНЫ:
ДЖОН ФИЛИППИ CAMPOS SEAT 9 КРУГОВ