Падди Лоу: Команда создала одну из лучших машин

0
35

Позади лишь три этапа нового сезона, а Mercedes AMG уже добилась весьма серьёзного преимущества над соперниками. Технический директор команды Падди Лоу убеждён, что организаторам чемпионата стоит придать этому достижению должное значение и пропагандировать его.



«Руководство Формулы 1 обязано привлекать к нему внимание, – заявил Лоу в интервью лондонской газете The Guardian. – Я не собираюсь называть конкретные имена. Но это наш спорт. Мы конкурируем с другими видами спорта и должны добиться, чтобы Формула 1 была успешной. Надо пропагандировать все значительные достижения, которых мы добиваемся».

По мнению Лоу, также надо продвигать технологические достижения современной Формулы 1, ведь машины стали мощнее, быстрее на прямых и на 30% более экономичными: «Всего этого мы добились очень быстро, и это просто замечательно. Теперь наши разработки могут быть использованы в автомобильной индустрии.

Позиция Red Bull Racing по вопросу о новых двигателях мне представляется странной, учитывая, что он обсуждался года три или даже дольше, и все команды участвовали в обсуждении технического регламента. Ведущие команды должны были влиять на формирование окончательной концепции. Надо полагать, что у Red Bull и Ferrari была возможность выстроить столь же продуктивное взаимодействие с разработчиками силовой установки, как это удалось Mercedes».

Говоря об успехе, достигнутом командой в 2014 году, Лоу подчеркнул, что огромная заслуга принадлежит Россу Брауну, бывшему руководителю Mercedes AMG: «Штат его старой команды был сокращён в соответствии с её скромным бюджетом. Потом вступил в силу Договор об ограничении ресурсов, и создалась иллюзия, что расходы начали снижаться. В Mercedes не сразу осознали, каким образом действуют соперники – я говорю о 2010-2011-м гг. После этого Росс начал постепенно выстраивать команду.

Следующий импульс она получила, когда в конце 2012 года к ней присоединились Тото Вольфф и Ники Лауда и пригласили Льюиса Хэмилтона. Все они работали с Россом, которому принадлежит основная заслуга в создании той культуры и того подхода к работе, который сохраняется до сих пор. Общими усилиями команда перешла к следующей фазе, когда мы укрепили наши ресурсы, чтобы справиться со сложнейшей задачей, связанной с переходом на новый регламент, но при этом также надо было противостоять Red Bull и Ferrari. И если говорить о расходах, то мы до сих пор тратим меньше, чем эти две команды».

По мнению Лоу, успех Mercedes в этом сезоне объясняется тем, что команда создала и самую лучшую силовую установку, и одну из лучших машин, поскольку W05 отличает эффективность шасси, ходовой части и аэродинамики. Этого удалось добиться, поскольку в Брэкли в полной мере использовали преимущества, которые даёт статус заводской команды.

«Это позволило добиться оптимальной интеграции силовой установки и шасси, – подчеркнул Лоу. – Инженерные команды в Брэкли и Бриксуорте работали в теснейшей связке, чтобы получить такой результат. Кроме того, наши гонщики умеют в полной мере использовать потенциал машины. W05 состоит из множества сложных систем, и ты испытываешь очень приятное чувство, когда видишь, как органично они скомбинированы…»

Падди Лоу с оптимизмом говорил и о шансах его команды в Гран При Китая: «Полагаю, у нас неплохое преимущество как в квалификации, так и в гонке. Победа на одной трассе может быть случайностью. Но мы побеждали на различных трассах, и машина всегда оказывалась быстрой. Так что в Китае мы должны выступить уверенно, хотя здесь больше будут изнашиваться передние шины, а не задние, так что мы увидим некоторое изменение баланса».

Именно Лоу отвечает в команде за спортивные вопросы, и в Бахрейне он позволил Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону соперничать друг с другом: «Если нужно принимать какое-то решение, то это моя работа. Но мы заранее договорились с Тото Вольффом, каким будет наш подход и наша идеология.

В команде есть люди, которые немного раздражены тем, что наши гонщики соревнуются между собой, но я склонен считать такое соперничество нормальным. Если один из наших гонщиков собирается опередить машину другой команды, вы же не будете пытаться его сдерживать. Вы будете полагаться на его мастерство и умение принимать правильные решения. Таким же должен быть подход к борьбе напарников, при условии, что оба – высококлассные профессионалы.

Мы уже видели проявления такого соперничества, ведь оба располагают машинами, которые позволяют бороться за победы, оба хотят выигрывать гонки. Думаю, в этом году нам придётся проявлять осторожность в работе с нашими пилотами. Нужно, чтобы между Тото, мной и гонщиками сохранялось доверие, мы должны быть одной командой. Не сомневаюсь, сложные периоды нам обеспечены, но мы относимся друг к другу с уважением и сможем всё преодолеть».