Гран-При Китая: Пресс-конференция в субботу

0
22

В пресс-конференции принимали участие: Льюис Хэмилтон (Mercedes), Даниэль Риккардо (Red Bull Racing), Себастьян Феттель (Red Bull Racing).





Вопрос: Льюис, примите поздравления с третьим поулом в сезоне! Полагаю, завоевать его было непросто, учитывая погодные условия. Вы довольны?

Льюис Хэмилтон: Приятнее всего выигрывать квалификацию, когда она проходит под дождём! Сегодня трасса была очень скользкой, в таких условиях важно добиться сцепления с асфальтом и не допустить ошибок на решающем круге, показав при этом высокий результат. Тем более, когда у тебя столь сильные соперники.

Квалификация была сложной, но я получил удовольствие. Машина вела себя отлично, и хотя нам по-прежнему есть, над чем работать, команда очень продуктивно потрудилась в этот уик-энд, чтобы мы могли бороться за высокие стартовые позиции. Надеюсь, мы хорошо выступим и завтра.

Вопрос: Даниэль, вы квалифицировались вторым, повторив свой лучший результат. Насколько приятно проехать столь быстрый круг в конце сессии при непростых условиях?

Даниэль Риккардо: Здорово показать такой результат. Честно говоря, по ходу квалификации у меня были трудности, я не лучшим образом справлялся с погодными условиями, но на последнем комплекте промежуточных шин в конце квалификации мне удалось выжать из машины больше скорости, проехать хороший круг и оказаться на первом ряду. Неплохой день!

Вопрос: Себастьян, можно ли считать сегодняшний результат возвращением Red Bull Racing? Вы способны бороться с Mercedes в первых рядах?

Себастьян Феттель: Под дождем у нас больше шансов, но на сухой трассе Mercedes по-прежнему намного быстрее. Впрочем, посмотрим, что будет завтра. Прогноз не обещает дождя, у нас неплохие позиции, чтобы попытаться навязать борьбу этим парням.

Вопрос: Льюис, а какую погоду ждете вы?

Льюис Хэмилтон: Мне сообщили, что завтра будет неплохой день – не знаю, будет ли он таким же для вас, парни. Здесь никогда не знаешь, чего ждать, хотя я не сомневаюсь, что будет прохладно. Сегодня трасса вообще не подсыхала, но надеюсь, что завтра гонка пройдёт по сухому асфальту, поскольку в дождь пилотам Red Bull Racing удаётся подобраться ближе. В любом случае, надеюсь, что гонка сложится удачно.

Вопрос: Льюис, утром вы проехали всего один круг. Насколько хорошо вы были готовы к квалификации?

Льюис Хэмилтон: Пришлось беречь шины. Странная ситуация: я должен был выехать на трассу и проверить обстановку, так как, по меньшей мере, один из соперников проехал несколько кругов, но я не чувствовал в этом необходимости. Не думаю, что это хорошо для болельщиков, когда у нас недостаточно комплектов шин, чтобы мы могли выехать с пит-лейн и показаться тем, кто собрался на трибунах. Люди приходят на автодром, чтобы увидеть нас в деле, а мы ограничены ресурсом мотора и количеством комплектов шин. Было бы здорово, чтобы резина имела больший ресурс, но в остальном я не заметил принципиальной разницы – в квалификации машина ехала здорово.

Вопрос: А как ощущения на сухой трассе?

Льюис Хэмилтон: Пятница прошла для меня не лучшим образом. Были проблемы в первой сессии, во второй машина тоже вела себя не оптимально. Мы внесли корректировки, и я надеюсь… Знаете, странное ощущение: мы меняли настройки ночью, но сегодня с утра идет дождь, и я не представляю, правильно ли мы поступили. На мокрой трассе машина ехала неплохо – хочется верить, на сухой поедет не хуже.

Вопрос: Получается, вам придется начинать гонку в условиях неопределенности?

Льюис Хэмилтон: Верно, ведь я пропустил первую тренировку. Впрочем, наши расчеты вряд ли далеки от реальности…

Вопрос: Даниэль, непростая трасса, потоки воды на асфальте, переменчивые условия… Расскажите о квалификации…

Даниэль Риккардо: Трасса непростая, а когда идет дождь, всегда приходится труднее – независимо от автодрома. Здесь по ходу круга есть несколько мест, где характеристики асфальта меняются – есть большие отличия в уровне сцепления в разных поворотах. Найти оптимальную траекторию там крайне сложно. Чтобы разобраться, потребовалось время, но в итоге у меня все получилось.

С нетерпением жду завтрашнего дня. Если будет сухо, мы сможем побороться в первых рядах – надеюсь, мне удастся удержаться за Mercedes и зацепиться хотя бы за подиум.

Вопрос: Как оцениваете свои шансы при сухой погоде?

Даниэль Риккардо: Думаю, у нас неплохие шансы заработать большое количество очков. Многое решит стратегия – предстоит выбирать между двумя или тремя пит-стопами, хотя варианты очень близки между собой. Если удастся проехать гонку с двумя сменами шин, это должно помочь, но посмотрим, чем всё закончится через двадцать четыре часа.

Вопрос: Себастьян, рады возвращению на субботнюю пресс-конференцию?

Себастьян Феттель: Я пропустил всего одну, так что никаких проблем.

Льюис Хэмилтон: Да, он на протяжении нескольких лет регулярно участвовал в пресс-конференции после квалификации…

Вопрос: Вы не были уверены в том, что сможете хорошо выступить на сухой трассе, но в случае дождя выше оценивали свои шансы…

Себастьян Феттель: Если считать ориентиром вчерашний день, мы сработали неплохо – правда, в Ferrari чуть потеряли. Мы знали, что на мокрой трассе сможем подобраться чуть ближе к лидерам, как было, к сожалению, пока только в Австралии, где Даниэль финишировал вторым. В Малайзии мы тоже оказались недалеко, а сегодня оказались чуть медленнее, чем в Сепанге, но выглядели лучше, чем вчера или в Бахрейне…

Вопрос: Какой фактор станет решающим в завтрашней гонке? Думаю, будет интересно узнать, насколько сильным окажется ветер…

Себастьян Феттель: Говорят, погода улучшится, но здесь нельзя полагаться на прогноз – лучше посмотреть утром в окно и понять, что нас ждёт. В дождь с шинами возникнут определенные сложности, ведь сегодня мы использовали практически все комплекты, но большинство команд осознанно пошло на такой шаг, будучи абсолютно уверенными в сухой погоде на завтра. В общем, мы тоже не ждем дождя и надеемся, что сможем финишировать на тех же позициях, с которых стартуем.

Вопросы с мест

Вопрос: (Ливио Орихио – Universo On Line) Себастьян, в этом сезоне у вас более конкурентоспособный напарник. Это сказалось на вашем подходе к уик-энду?

Себастьян Феттель: Странный комплимент Марку Уэбберу в его отсутствие. Сейчас машины совершенно иные, нельзя сравнивать прошлый год и этот. Тем не менее, Даниэль выступает здорово – он уверенно провел не один уик-энд и добивается от нашей машины большего. У меня пока есть сложности, но у нас одинаковые машины, и если ему удается опередить меня, значит, это абсолютно заслуженно. Конечно, мне это не нравится, но я знаю, над чем нужно работать.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос для Даниэля и Себастьяна. Двум машинам Red Bull Racing удалось опередить одну из машин Mercedes. Означает ли это, что завтра у вас есть шанс на победу, или же Mercedes все-таки недосягаемы?

Себастьян Феттель: Если добавить по две шиканы на каждую прямую – тогда да, шанс есть.

Даниэль Риккардо: Нам нужно хорошо стартовать, вместе проехать дистанцию гонки, а затем разыграть места на последнем круге! На самом деле, нужно набраться терпения и подождать завтрашнего дня, но даже если у нас будет шанс на победу, она вряд ли окажется легкой.

Себастьян Феттель: Льюис, ты согласен с идеей добавить шиканы?

Льюис Хэмилтон: Нет.

Себастьян Феттель: Отлично, но спросить все-таки стоило!

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Даниэль, вы сказали, что добились нужного сцепления с трассой только в последней попытке. Это произошло потому, что вам пришлось искать места, где характеристики асфальта меняются, или вы использовали разное давление в шинах? Уточните, в каких именно местах меняются характеристики асфальта…

Даниэль Риккардо: В квалификации на трассе было больше воды, чем в третьей тренировке. Утром я проехал всего один быстрый круг, но днем на трассе воды оказалось несколько больше, чем ожидалось, и некоторые траектории, которые я выбирал раньше, оказались неоптимальными, а на адаптацию потребовалось время.

Что касается асфальта, есть несколько мест, где он меняется, но сильнее всего это ощущается в восьмом повороте, когда после затяжного левого виража машину слегка подбрасывает. В условиях дождя это дополнительный вызов, так что проезжать там было по-своему весело!