Организаторы DTM внесли правки в регламент серии

0
12

На пресс-конференции в рамках стартовавших в немецком Хоккенхайме финальных предсезонных тестов DTM организаторы "кузовной" серии рассказали о нововведениях в спортивном регламенте.



Одно из них касается правила обязательных пит-стопов. Если раньше каждый пилот по ходу гонки должен был совершить две обязательные остановки в боксах для замены всех четырех колес, то в грядущем сезоне заезжать на пит-лейн нужно будет всего один раз. Причем этот пит-стоп должен состоятся во второй трети гонки.

«В прошлом году зрители нередко оказывались в замешательстве – из-за разных тактик было тяжело "читать" гонку, – прокомментировал ситуацию в интервью AUTOSPORT.com.ru босс DTM Ханс Вернер Ауфрехт. – Поэтому мы решили сделать соревнования более понятными для публики. В гонках должны побеждать лучшие пилоты, а не лучшие тактики».

При этом мягкий комплект резины теперь нельзя использовать на протяжении более чем 50% дистанции – чтобы пилоты не экономили ресурс более быстрых шин. Кроме того, обязательный пит-стоп нельзя совершить во время нахождения на трассе машины безопасности. Если вышло так, что из-за этого гонщик всё же преодолел более половины дистанции на мягких шинах, то по новым правилам он сможет совершить свой пит-стоп в течение шести кругов после рестарта.

Также в DTM возвращаются весовые гандикапы. Отныне победитель гонки и его партнеры по концерну, финишировавшие в первой десятке, получат на следующий этап по пять килограммов балласта. Представители выигравшего производителя, которые в десятку не попали, ограничатся прибавкой 2,5 кг.

Машины пилотов концерна, который займет на этапе второе место, сохранят прежнюю массу. А вот автомобили марки, которая окажется третьей, на следующем этапе сбросят в весе: пилоты, финишировавшие в первой десятке, получат фору в 2,5 кг, остальные – пять. При этом разница между самой тяжелой и самой легкой машинами не будет превышать 20 кг. Базовая минимальная масса автомобилей теперь составляет 1120 кг (вместо 1110 кг).

Квалификация в 2014-м будет состоять из трех сегментов вместо четырех. Теперь в первой части субботних заездов (её продолжительность – 13 минут) будут отсеиваться пять самых медленных гонщиков, во второй – десять, а в третьем сегменте оставшиеся восемь спортсменов распределят между собой места на первых четырех линиях стартовой решетке в воскресной гонке. Вторая и третья части квалификации будут длиться по 11 минут.

Пятничная обкатка машин теперь поделена на две 15-минутные сессии – в первой будут принимать участие пилоты с четными номерами, а в другой проверкой функционирования систем автомобиля и тренировками пит-стопов займутся остальные гонщики. Как и прежде, в распоряжении команд будет только одна полуторачасовая хронометрируемая тренировка, которая будет проходить в субботу утром перед квалификацией.

В 2014-м каждый производитель сможет использовать только два запасных двигателя (раньше каждой команде полагался один дополнительный мотор). Каждый из десяти силовых агрегатов (в случае с Mercedes – девять) должен использоваться по меньшей мере на четырех этапах. При этом один гонщик может выступать по ходу сезона максимум с тремя разными моторами.

И еще одна поправка в регламенте: систему DRS теперь можно использовать до самого финиша – прежде изменять угол атаки заднего антикрыла на финальных трех кругах было запрещено (активация системы возможна один раз за круг, если отрыв от едущей впереди машины не превышает двух секунд).

Сезон DTM стартует 4 мая в Хоккенхайме, а в середине лета, 11-13 июля, заводские гонщики Audi, BMW и Mercedes "скрестят шпаги" на подмосковной трассе Moscow Raceway.