Претендентов на победы по своим местам расставят только гонки

0

Сергей Беднарук. Человек, который в России, пожалуй, знает о серии DTM больше всех. А что мы знаем о нём? 

Из сухих биографических фактов известно, что Сергей Беднарук, родился 10 февраля 1986 года.С 19 лет Сергей начинает свою журналистскую деятельность, сотрудничая с такими изданиями и новостными ресурсами, как «Автоспорт», «Авторевю», «F1News.Ru»,«Чемпионат.ру», «Мото» и другими. С 2006 он работает комментатором на каналах «7ТВ», «Драйв», «Авто Плюс», «Eurosport», «Viasat SportСемья». Кроме того, Сергей является редактором русскоязычной версии официального сайта DTM, автором раздела об этой серии на Autosport.com.ru, пресс-атташе мотогоночной команды Motorrika Racing. 
 

Сергей, доброго дня! Прежде всего, хотелось бы сказать спасибо за преданность делу авто- и мотоспорта, за многолетнюю работу по популяризации гонок. У любителей гонок, среди которых, кстати, немало девушек, накопилось немало вопросов в преддверии сезона.

Вопрос от Kate S. Расскажите немного о принципиальных отличиях серии DTM от Формулы 1? Особенности машин и их изменений в последние годы. Сопоставление с болидами Ф1 — привод, особенности прохождения поворотов, что можно регулировать в настройках, какой ложемент, какой руль, какие педали и т.п. 

С одной стороны, две эти серии не похожи друг на друга, а с другой, у них много общего. Главное отличие в том, что в DTM выступают «кузовные» машины, хотя по своей конструкции они схожи с «формулами» — иногда DTM даже называют «Формулой-1 под кузовом». Как и в Ф-1, машины DTM имеют задний привод, развитую аэродинамику, шины – слики. Так же используются полуавтоматические коробки передач с переключением под рулевыми «лепестками» (кстати, до введения нового технического регламента в 2012-м на машинах DTM использовался рычаг переключения КПП), соответственно – и две педали. Кокпит тоже очень схож с формульным – разве что он закрыт. Гонщик находится в так называемой «капсуле безопасности» – современные машины DTM являются одними из самых безопасных гоночных автомобилей. Руль тоже оснащен различными переключателями и дисплеем для вывода необходимой информации. Но, благодаря тому, что внутри «кузовной» машины места побольше, чем в «формуле», часть тумблеров находится на специальной панели в центре кокпита. 

Отличительная особенность нынешних машин DTM заключается в том, что по новым требованиям, введенным в 2012-м, порядка 50 узлов автомобиля являются стандартными для всех производителей – этот список включает монококк, трансмиссию, электронику, заднее антикрыло. При этом у инженеров все равно большой простор для работы – это аэродинамика, подвеска, двигатель. Что касается мотора, то сейчас в DTM используются V-образные «восьмерки» объемом четыре литра – классика с отличным звучанием! Мощность моторов на отметке 460-500 л.с. ограничивают воздушные рестрикторы. 
Учитывая, что машины очень близки по своим характеристикам, настройки приобретают особое значение – от правильного выбора зависит, удастся ли гонщику на конкретной трассе добиться хорошего результата. В первую очередь речь идет о настройках аэродинамики (заднее антикрыло, передний сплиттер – это элемент в нижней части машины, создающий прижимную силу на переднюю ось), передаточные числа в трансмиссии, давление в шинах и многое другое. 
  

К сожалению, в России до 2014 года серия DTM была не настолько популярна, как, скажет Формула-1. Это вполне объяснимо — на центральных каналах её в данный момент не транслируют, российских гонщиков до нынешнего года в ней не было. Однако, в прошлом году мы были свидетелями премьеры этапа DTM в Волоколамске, а в этом мы команда Mercedes подписала контракт с российским пилотом Виталием Петровым. Как Вы считаете, какие перспективы этой серии в России с точки зрения обретения популярности?


Не сомневаюсь, что этап на Moscow Raceway и российский гонщик повысят популярность DTM в нашей стране, тем более что многим поклонникам автоспорта, которые интересуются всем многообразием гонок, эта серия хорошо знакома и по трансляциям, которые ведутся с 2004 года и по публикациям в специализированных изданиях. Премьерный этап DTM в России собрал большую аудиторию, публика увидала захватывающую борьбу великолепных гонщиков за рулем потрясающе красивых машин. Так что рекомендую всем болельщикам посетить в этом году российский этап DTM на Moscow Raceway и воочию убедиться, что эти соревнования ничуть не уступают Ф-1, а во много даже интереснее. Тем более, в DTM все демократичнее – свободный вход в паддок, экскурсии по пит-лейн, автограф-сессии с пилотами и много чего еще любопытного. Такое пропустить – себе не простить! 

Вопрос от andre. Насколько командная тактика присуща командам DTM? Каково отношение к пилотам в командах? Нет ли такого положения дел, как, допустим, в велогонках, когда есть лидеры команды и гонщики — «грегари», делающие всё, чтобы победу одержал лидер? Может ли команда по радио дать команду, как например, «Ред Булл» в прошлом сезоне, пресловутые «Мульти 21», когда одного гонщика «просят» пропустить другого?


Конечно, учитывая, что каждый концерн представлен семью-восемью машинами, «командная тактика» неизбежная – даже, несмотря на то, что внутри каждого концерна несколько команд, но все равно все они работают на интерес своего производителя. Подобные эпизоды с пропусканием одного пилота другим перед финишем случались в DTM, после чего некоторое время «командная тактика» была даже официально запрещена. Но все же до таких действий доходит обычно ближе к концу сезона, когда в каждом концерне определяются явные фавориты. 
  

Каково предварительное соотношение сил в будущем сезоне между командами?

Как обычно в DTM, говорить о раскладе сил до старта сезона говорить не приходится – шансы равные, состав участников очень сильный, претендентов на победы хоть отбавляй, так что по своим местам расставят только гонки. 

Будет ли доступен тайминг на официальных тестах?

Да, во время официальных тестов хронометраж заездов доступен на официальном сайте серии – кстати, я занимаюсь его русской версией, так что заходите за новостями. 

Вопрос от floxy. Среди болельщиков есть немало фанатов Виталия Петрова. Как давно Вы с ним знакомы? Как часто общаетесь? 
Знаю Виталия Александровича еще со времен его выступлений в отечественной Формуле-1600 – в 2005-м я как раз начал работать в автоспортивной журналистике и для журнала «Автоспорт» делал репортажи о российском чемпионате. Последний раз говорил с Петровым по телефону накануне его первых тестов в DTM. 

3

Опыт бывших пилотов Формулы-1 весьма разнороден: одни за годы участия не добивались практически ничего, а, например, Тимо Глок, в первом же сезоне выиграл гонку. Какие перспективы у Виталия по «вкату» в серию?


Гонщикам после Формулы-1 не так просто адаптироваться к технике пилотирования машинами DTM – они имеет определенные отличия и больше схожа с Формулой-3, поэтому молодые гонщики, которые приходят в DTM из «трешки» осваиваются гораздо быстрее. Тот же Тимо Глок хоть и был по ходу дебютного сезона дважды на подиуме и даже выиграл финальный этап, но в остальных восьми гонках ни разу не попал очковую десятку. 
Считаю, что Петрову будет очень непросто. И это связано не только со стилем пилотирования, но и с высокой конкуренцией в серии, в которой очень много опытных по выступлениям в DTM гонщиков и талантливой молодежи. Сложности еще добавляет то, что предсезонных тестов совсем мало, а по ходу уик-эндов есть всего одна полуторачасовая тренировка, после которой сразу квалификация, а на следующий день – гонка. 
  

Вопросы от Элен. Пол Ди Реста недавно заявил, что планирует вернуться в Ф1-видимо, DTM для него только временная площадка. Виталий Петров, наверное, дальше не заглядывает пока, но как Вы думаете, выступление в серии DTM может ли дать импульс по возвращению Петрова в Формулу 1?


Теоретически все возможно, но, на мой взгляд, в Формулу-1 Петрову вернуться уже не удастся. 
  

Интересно было бы подробно узнать про команду Виталия Петрова. Причем как про Mercedes в целом, так и про ту, в которой конкретно будет Петров. Есть ли там гоночный инженер? С кем плотнее всего работает гонщик? Было бы интересно познакомиться с людьми, которые будут окружать Петрова в боксах. Ну и особенности команды Mercedes — ее политика и нравы. 
Еще было бы интересно узнать, какие именно обновления будет команда обкатывать на тестах. Есть ли смена регламента по сравнению прошлым годом (а значит, и что-то новое для всех, даже опытных пилотов). 


Думаю, концерн Mercedes в представлении не нуждается – заводской командой он представлен в DTM с 1988 года и является самой успешной маркой серии. В прошлом году Mercedes был представлен двумя гоночными коллективами – HWA, которая является основной и отвечает в целом за подготовку всей техники, и RSC Mucke. Насколько я знаю, Петров будет выступать именно за последнюю. Это известный коллектив, базирующийся в Берлине, и представленный также в молодежных сериях – например, европейской Формуле-3, которая в этом году также приедет на Moscow Raceway. Руководит командой Петер Мюкке, а с прошлого года ее менеджером является небезызвестный Ральф Шумахер. Имя гоночного инженера Петрова пока не знаю. Что касается главных людей Mercedes в DTM, то это босс автоспортивного подразделения Тото Вольфф, глава менеджмента программы DTM Вольфганг Шаттлинг и босс HWA Герхард Унгар. Насчет обновлений – с 1 марта действует запрет на доработку машин, так что с этого момента и по ходу сезона серьезных обновлений не будет. 

Расскажите какую-нибудь интересную историю про DTM. Например, историю внезапного успеха какого-либо гонщика. Или какой-то яркий скандал (как кто-то обошел регламент или слишком нагло применял командную тактику)… В общем, какую-то "легенду", яркое событие, чтобы захотелось подробнее об этом почитать и, возможно, заинтересоваться не только Петровым, но и историей серии.


На самом деле, за 30-летнюю историю серии можно вспомнить множество интересных историй. Чего стоит хотя бы прошлогодний случай с Маттиасом Экстремом, когда из-за бутылки воды, которую ему после финиша в закрытом парке опорожнил в карман комбинезона его же отец, швед лишился заслуженной победы. Можно вспомнить, как в 2008-м в Барселоне в Audi сняли все свои машины, выразив таким образом протест против некорректных действий соперников из Mercedes. А знаете ли вы, что в DTM, еще до своего дебюта в Ф-1, выступал Михаэль Шумахер – и в первой же гонке вынес на старте одного из претендентов на титул? Или что в DTM одну гонку провел Герман Тильке? Или чего стоит победа Эллен Лор в Хоккенхайме-92, которая опередила чемпиона мира Ф-1 Кейо Росберга и будущую легенду DTM Бернда Шнайдера. В общем, историй масса – хватит на целую книгу! 

Вопрос от =AG= Каков будет формат трансляций в этом году — сколько планируется прямых эфиров, выездов непосредственно на этапы и тому подобное. Есть ли данные по тому, на каком канале будет транслироваться серия в 2014 и последующих годах?


Контракт на показ DTM есть у «Авто Плюса» — формат должен остаться прежний: полные трансляции гонок в прямом эфире или отложенной записи, если есть пересечение с MotoGP. Кстати, сейчас я повторно комментирую все гонки прошлого сезона – ретроспективу DTM 2013 года можно увидеть на новом канале «Авто24». 
  

Вернемся к этапу в Волоколамске. В прошлом году он прошел весьма успешно, промоутеры и гонщики DTM были очень довольны как организацией этапа, качеством асфальта, так и отношением со стороны болельщиков. Как Вы считаете, в этом году количество зрителей увеличится

Надеюсь, что болельщиков будет еще больше – и дебют Петрова должен этому способствовать. 

Будет ли бесплатным доступ в паддок или это дополнительные траты?


Будет задействована прошлогодняя схема, когда билет на любую трибуну являлся и пропуском в паддок. Билеты можно будет приобрести как на каждый отдельный день (пятница – 550 руб., суббота – 900-1600 руб., воскресенье – 1500-3200 руб.), так и на весь уик-энд (2000-4000 руб.). Любой из билетов даст право прохода в паддок. Это специальные цены со скидкой, который будут действовать до 8 июня – предзаказ уже можно сделать на сайте moscowraceway.ru – заглядывайте туда, тем более, что там публикуются новости о DTM и других сериях, которые приедут в этом году на Moscow Raceway. 
  

Как нам известно, гоночная конфигурация трассы в Сочи подходит и для гонок DTM. Насколько возможна, по Вашему мнению, организация этапа DTM в Сочи?


Прежде чем говорить о такой возможности, нужно дождаться окончания строительства сочинской трассы и посмотреть, как пройдет Формула-1. Руководство DTM заявляло, что рассматриваем возможность проведения еще одного российского этапа в Сочи, но пока это только разговоры. 
  

Вопрос от Marmazetka. Насколько антропометрические данные (рост, вес) гонщика в серии ДТМ существенны?


Как и в любых автогонках, чем легче пилот – тем лучше. Рост имеет чуть меньшее значение, чем в Формулах, потому что пилот находится в закрытой машине. 

Машины DTM очень сложны аэродинамически. Как Вы считаете, хватает ли мощности мотора для такой тяжелой техники, лобовое сопротивление которой намного выше, чем, допустим, у тех же Формульных болидов?


Для стремительного разгона и высоких максимальных скоростей мощности вполне достаточно. Но так как при массе в 1100 кг и высоком уровне прижимной силы машина DTM имеет мощность примерно в 500 л.с., то следствием этого является ее стабильна, и некоторые гонщики действительно говорили о том, что хотели бы больше мощности, чтобы автомобиль был более своенравным, чтобы за приходилось больше сражаться, чтобы удерживать его в поворотах. Но это все чисто пилотажные нюансы, которые едва ли отражаются на зрелищности. Хотя, конечно, в дождь, когда коэффициент сцепления колес с асфальтом падает, гонки становятся еще интереснее. 
  

Не секрет, что звук новых моторов в Формуле-1, мягко говоря, настораживает болельщиков, а некоторых и вовсе удручает. Планируется ли в будущем изменение конфигурации двигателей в угоду производителям серийной техники?


Да, но это произойдет не раньше 2017 года, когда DTM перейдет на четырехцилиндровые турбомоторы объемом 2 литра. Нов ближайшие годы продолжим наслаждаться классикой – четырехлитровыми атмосферниками V8. 
  

Объединение с другими туриноговыми классами заявлено на ближайшие годы. Насколько это соответствует действительности, и какие марки машин могут прийти в DTM?


Нужно подчеркнуть, что речь не об объединении самих серий, а об унификации технического регламента, что теоретически может дать возможность производителям на одной и той же технике выступать в соревнованиях на разных континентах. Уже в этом году в японской серии Super GT будут выступать машины, построенные по регламенту DTM. Но придут ли японские производители в DTM – это другой вопрос. Nissan и Lexus проявляют интерес, но конкретики пока нет. Зато уже есть планы провести совместную гонку DTM и Super GT – возможно, она состоится уже в 2015-м. 
  

Вопрос о Формуле 1. Насколько вы увлекаетесь этой серией, если ли те, за кого Вы в ней болеете? Каковы перспективы Даниила Квята?


В первую очередь хочу отметить, что мне интерес автомотоспорт во всем своем многообразии и как журналист и комментатор я освещаю многие серии. Так сложилось, что DTM является на данный момент моей главной и, пожалуй, любимой темой, но это не значит, что я ограничиваюсь только ею. Как и для большинства болельщиков, мое увлечение гонками началось именно с Формулы-1 после того, как я посмотрел стартовый этап сезона-1994 – Гран При Бразилии (кстати, на днях была 20-я годовщина этой гонки). С тех пор я по-настоящему болел только за одного гонщика – Михаэля Шумахера. И болею за него сейчас во время его, пожалуй, главного сражения в жизни. Надеюсь, как это неоднократно бывало, он удивит нас и одержит еще одну победу. 
Что касается Даниила Квята, то считаю, что у этого пилота чемпионский потенциал и если все будет складываться по плану, он может добиться больших успехов в чемпионате мира. 
  

Наши молодые гонщики. Сироткин, Оруджев, Марценко и другие ребята. Каковы их перспективы?


Здорово, что все больше талантливых русских гонщиков появляется на международной арене. А главное – количество переходит в качество. Думаю, у этих пилотов есть шансы добраться до топовых серий и проявить себя там. Но в автоспорте не все зависит только от таланта – много факторов должно сложиться воедино. Так что на ваш вопрос ответит время – и, конечно же, трасса. 
  

И несколько вопросов о Вас. 
Участвуете ли вы в гонках, если да, то на каком уровне?


2

Я же журналист, а не гонщик – кто-то должен участвовать в соревнованиях, а кому-то надо о них рассказывать. Вот я принадлежу ко второй категории. 

Каковы Ваши хобби, кроме гонок?


Еще одна моя страсть – гражданская авиация и все, что связано с пассажирскими самолетами и романтикой полета. Кстати, ответы на эти вопросы я готовил во время перелета из Москвы в Алма-Ату. Из техники я еще неравнодушен к большим машинам – магистральным грузовикам и в целом к «дальнобойной» тематике. Люблю путешествовать и фотографировать во время поездок. Не считаю, что являюсь большим мастером в этом деле, но через объектив фотокамеры мне интереснее познавать новые места. Во время поездок на гонки тоже по возможности стараюсь снимать, хотя моя главная работа на соревнованиях – это интервью, написание материалов и комментирование. Фотографирую в первую очередь для себя, но приятно, когда свой материал можно проиллюстрировать своими же кадрами. Кроме того, стараюсь выкладывать избранное у себя на Facebook и Twitter – пользуясь случаем приглашаю на свои странички, я открыт для всех. 
  

Каково Ваше семейное положение?

Женат на работе. (смеётся) 
  

О грустном. Были ли знакомы с недавно ушедшим Игорем Мазепой и каково его наследие для российского автоспорта? Есть ли у него последователи-россияне?


Увы, не довелось. Пользуясь случаем, хотел бы принести соболезнования родным и близким, а также отметить вклад Игоря в успехи России на международной гоночной арене. К счастью, его проект будет жить. 
  

Спасибо большое Вам за исчерпывающие и искренние ответы. Будем смотреть сезон вместе, и, я надеюсь, обратная связь с болельщиками будет только укрепляться от гонки к гонке!