Виталий Петров и еще пять причин, почему нужно следить за DTM

0
13

Первый российский гонщик «Формулы-1» в 2014 году продолжит карьеру в главном кузовном первенстве мира. Но это не единственная причина, почему за DTM нужно следить внимательно. Sportbox.ru приводит еще пять.

Слухи об этом ходили давно, но в минувшую пятницу стало известно официально — Виталий Петров становится гонщиком «Мерседеса» в кузовном чемпионате DTM и одновременно — первым россиянином в этой серии. Его напарником по команде станет Пол Ди Реста — еще один пилот «Формулы-1», не нашедший себе места в «большом цирке».

Формально переход в DTM — это шаг назад. Кузовные машины медленнее «Ф-1» и не так популярны среди болельщиков, особенно в России. Но на самом деле сейчас перед Петровым стоит один из самых сложных вызовов в его карьере: в DTM выступали многие гонщики «королевы автоспорта», но никому из них не удавалось выиграть титул. Ведь по уровню пилотов DTM ничем не уступает «Формуле-1», а по плотности борьбы — превосходит ее.

Убедиться в этом могут и российские болельщики: с 2013 года один из этапов DTM проводится в Подмосковье, на автодроме Moscow Raceway. В этом году гонка пройдет 13 июля, а пока мы подготовили для вас пять причин, чтобы не пропустить ее.

Машины

Чемпионат DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) был основан в Германии, поэтому его костяк всегда составляли немецкие марки. И хотя четыре из десяти этапов сезона-2014 пройдут за пределами Германии, а больше половины пилотов в нем — иностранцы, машины в DTM участвуют по-прежнему только немецкие: «Мерседес», «Ауди» и вернувшийся в 2012 году БМВ. 
Машины DTM часто называют «Формулой-1 под кузовом». И это не так далеко от истины: в чемпионате участвуют только чистокровные гоночные прототипы, которым от серийных машин достались разве что фары да рамка лобового стекла. Вся конструкция машин выстроена вокруг сверхпрочного карбонового монокока: к нему крепится каркас безопасности и все основные узлы. Мотор находится спереди, а коробка передач, для улучшения развесовки, сзади. Привод — только на задние колеса.

Четырехлитровые моторы V8, которые используются в DTM, выдают 480 лошадиных сил, и звучат громче, чем все 22 болида грядущего сезона «Формулы-1» вместе взятые. Звук новых 1,6-литровых турбодвигателей «Формулы-1» с чем уже только не сравнивали: от мотоциклов до пылесосов. А DTM еще как минимум два года проведет с большими и оглушительно громкими атмосферными V8. Однажды услышав звук такого мотора, вы не спутаете его ни с чем.

Звездные имена

Машины DTM по управлению и уровню прижимной силы очень похожи на «Ф-1». Это (а также постоянная нужда организаторов в громких именах) привлекает в чемпионат отставных «формулистов». До Петрова в DTM гонялись Жан Алези, Мика Хаккинен, Дэвид Култхард, Ральф Шумахер и Хайнц-Харальд Френтцен. Правда, чемпионом DTM никто из них так и не стал — местные гонщики каждый раз давали приглашенным звездам жесткий отпор. Случались переходы и в обратном направлении: шотландец Ди Реста выиграл чемпионат DTM 2010 года и получил место в «Формуле-1». Но проведя в «Форс Индии» три блеклых сезона, Пол в этом году вернулся обратно. Кроме него и Петрова, в сезоне-2014 также примет участие Тимо Глок, выступавший в «Ф-1» за «Тойоту» и «Марусю». В январе успешные тесты за рулем машины DTM провел и Роберт Кубица, но предпочел кольцевым гонкам выступления в ралли. Судя по результатам двух первых этапов WRC — возможно, напрасно.

Конкуренция

Технический регламент DTM очень строг и всеми силами ограничивает гонку бюджетов. Из-за этого «Мерседесы», БМВ и «Ауди» мало отличаются друг от друга: у них общие аэродинамика, коробки передач и многие другие узлы. Поэтому борьба получается очень плотной — в квалификации все 22 машины порой разделяет меньше секунды. Но обгонам в гонках это не мешает: для их упрощения машины оснащаются системой DRS, аналогичной той, что используется на машинах «Ф-1». На каждом круге пилоты могут нажатием кнопки изменить угол атаки заднего антикрыла и получить за счет этого преимущество в 7-8 км/ч.

Кроме того, в каждой гонке участники должны совершать по два пит-стопа для смены шин. На выбор даются два комплекта резины — мягкий и жесткий. Первый позволяет ехать быстрее, второй — дольше. Все, как в «Формуле-1».

Этап в России

География DTM расширяется с каждым годом: чемпионат уже успел побывать в Англии, Испании, Италии, Франции, Чехии и Китае, а в прошлом году пришел и в Россию. Остается только надеяться, что на этот раз организаторы российского этапа выберут для гонки длинную версию трассы.

В будущем глава DTM Ханс-Вернер Ауфрехт планирует проводить в нашей стране сразу две гонки за сезон — вторая должна пройти на строящемся автодроме в Сочи. Все это неудивительно: Россия является для БМВ, «Мерседеса» и «Ауди» одним из самых главных рынков.

Мировая экспансия

В 2012 году организаторы DTM и японского чемпионата Super GT (где выступают «Ниссан», «Хонда» и «Лексус») подписали соглашение об унификации регламентов, которое теоретически открывает путь немцам в Японию, а японцам — в Германию. Правда, полностью унификация регламентов завершится в 2016 году, так что этим летом увидеть «японцев» на европейских трассах мы не сможем. А в более отдаленной перспективе у немцев планируется наступление на рынок США. В 2017 году к союзу DTM и Super GT присоединится американская кузовная серия Grand-Am. Речи о том, чтобы проводить этапы DTM в Дайтоне и Сузуке, пока не идет, но амбиции немцев вполне понятны — они хотят окончательно превратить DTM в кузовную «Формулу-1» с сопоставимым количеством участников и этапов. И приглашение бывших «формульных» звезд для них — лишь начало.