Роб Уайт о проблемах моторов Renault

0
13

После окончания второй серии зимних тестов пресс-служба Renault Sport F1 опубликовала интервью с техническим директором Робом Уайтом, в котором он комментировал ситуацию с моторами Renault…



Вопрос: Какие меры были приняты между тестами в Хересе и Бахрейне?

Роб Уайт: Мы доработали накопитель энергии, изменили, в том числе, сами батареи, что потребовало серьёзных усилий специалистов по поставкам, производству и логистике. Мы дважды обновили программное обеспечение – сначала устранили ошибки, обнаруженные в Хересе, и уточнили настройки, чтобы проезжать большую дистанцию. Второе обновление расширило функциональные возможности системы, что позволило улучшить взаимодействие узлов силовой установки и общую управляемость машины.

Все наши четыре клиента начали работу с первого обновления, а потом переключились на второе, по мере увеличения пройденной дистанции.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги второй серии тестов?

Роб Уайт: Были определённые неудачи, но мы добились прогресса и сделали несколько шагов вперёд. Внесённые коррективы улучшили работу силовой установки, мы проехали больше кругов – были проблемы и с моторами и с шасси, но мы исправили несколько важных ошибок, что позволило командам поработать с машинами.

Мы видели, как порой из-за незначительных инцидентов возникали продолжительные паузы, в частности, много времени было потеряно в последний день тестов. Сейчас мы не на том уровне, на котором хотели быть, но у нас хороший базис для дальнейшей работы. Мы движемся в верном направлении.

Вопрос: Вы можете сказать, что вернулись к нормальному графику?

Роб Уайт: Мы добились уверенного прогресса в работе с силовой установкой и сейчас примерно находимся там, где должны были быть в середине тестов в Хересе. Мы решили одни проблемы, и обнаружили другие. Нет, пока мы не вернулись к нормальному графику, но движемся в верном направлении – пройденная дистанция очень важна.

Теперь необходимо ускорить прогресс, поскольку отставание от той ситуации, в которой мы рассчитывали оказаться на этом этапе, остаётся существенным. Мы отстаём на несколько недель и признаём, что потребуется время, чтобы полностью раскрыть потенциал силовой установки. Мы делаем для этого всё возможное и нацелены на успех. Мы сохраняем уверенность в эффективности нашей силовой установки и её подсистем.

Отставание в работе с силовой установкой и большие потери времени привели к тому, что и работа команд с шасси отстаёт от графика, так что теперь мы обязательно должны прибавить.

Вопрос: Чем вы займётесь в перерыве между тестами?

Роб Уайт: В конце следующей недели мы вернёмся на трассу, приближается срок омологации двигателей, силовые установки, которые будут использоваться в Мельбурне, уже на ранней стадии производства. Нас ждёт огромный объём работы, команда инженеров в Вири выкладывается полностью, чтобы решить возникшие проблемы, сейчас мы сотрудничаем с командами плотнее, чем когда-либо прежде. Прогресс в работе вне трассы очень велик, мы быстро находим решения и доказываем их эффективность.

После тестов в Бахрейне есть список возникших проблем, мы выберем приоритетные направления и на следующей неделе вернёмся в лучшей форме, продолжим работу с силовой установкой и подготовку к Мельбурну.