Российские пилоты. Достижения и надежды. Даниил Квят

0

Россия пришла в автоспорт. И на этот раз всерьез и на долго. На мировой арене появилось много российских имен. Мы начинаем цикл статей о достижениях российских пилотов в различных автогоночных сериях. 



До недавнего времени мы были бесконечно далеки от мира скоростей. Трассы, картинговые секции, множество соревнований самого разного уровня, да ещё телепрограммы, периодические издания с тиражом в сотню тысяч экземпляров и все это автоспорт в любой развитой стране. А что у нас?


В сравнении со странами Европы, мы «школьники». В лихие 90-е, было не до спорта, а что уж говорить о технических видах. Но Россия, наконец, пришла в себя: возродились секции, проводятся сотни региональных соревнований, строятся трассы.


Не без трудностей, но российский автоспорт начал подниматься и на международный уровень. Многие пилоты попробовали свои силы в мировых и континентальных чемпионатах. А с появлением в Формуле -1  Виталия Петрова, первого пилота из России в мировом автоспорте, наступило совсем другое время — «Российское».


Теперь все чаще в новостных лентах автоспортивных изданий и интернет сайтов зарубежных стран появляются русские имена и названия. В 2013 их было, пожалуй, рекордно много, о том, как прошел для некоторых из них сезон и чем они займутся в году наступившем, далее в нашем обзоре.

Среди самых незабываемых событий 2013 года для российских болельщиков Формулы-1 стало подписание контракта боевого пилота Даниилом Квятом. В этом сезоне он будет выступать за команду Toro Rosso. А накануне, девятнадцатилетний гонщик завоевал чемпионский титул в серии — GP3.

Ещё в 2010-м году уфимский парень стал участником молодежной гоночной программы компании Red Bull. Его дебют состоялся в Тихоокеанской Формуле-БМВ за команду EuroInternational.

В 2013-м Даниил выступал сразу в двух сериях. Вне зачета в Европейской Формуле-3 за команду «Carlin» и в GP 3 — за «MWArden». С «Carlin» российский пилот завоевал одну победу несколько подиумов и поул-позиций.

В серии GP3 сезон начался невзрачно, новые шины «Пирелли» привнесли и в младшие Формулы немалые проблемы. Но команда «MWArden» с честью справилась и вторую половину сезона Даниил провел по восходящей, завоевав 168 очков, два поула, три победы, 5 подиумов и 4 быстрых круга.

Это не осталось незамеченным Хельмутом Марко и Даниил обошел в главной своей гонке – за право выступления в Формуле -1 Карлоса Сайнса-младшего и Антониу Феликса да Кошту.

Первые полноценные тесты в Формуле-1 Квят провел в июле прошлого года, где показал достойный уровень. После подписания контракта в октябре 2013, ноябрь стал для Даниила преддверием первого королевского сезона.

Он принял участие сразу в нескольких заездах на машине Формулы-1. На специальных тестах за рулем Toro Rosso ( 2011года) Даниил проехал необходимые 300 километров, чтобы получить суперлицензию. А затем в свободных заездах во время Гран При США и Бразилии, где произвел особое впечатление не только на болельщиков, но и специалистов.

И если в Америке Даниил отстал от времени другого пилота Toro Rosso Даниэля Риккардо всего на 0,2 секунды, то в Бразилии Квят проведя полноценную сессию, показал восьмое время. И, несмотря на дождевые условия, опередил второго пилота команды Жана-Эрика Верня.

Консультант Red Bull и руководитель молодежной программы австрийской компании Хельмут Марко в одном из интервью заявил: " Мы искали лучший вариант для Red Bull и Toro Rosso в среднесрочной перспективе. Все, кто был причастен к принятию решения, заявили, что Даниил – лучший кандидат» — приводит слова Доктора Марко «F1News.Ru ».

Daniil-Kvyat-Toro-roso.jpg

Он сравнил российского гонщика с двумя чемпионами Формулы-1: «Даниил — это смесь Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена. У него выдающаяся скорость, и он невероятно дотошен в работе. При этом он очень спокоен, у него хорошая нервная система".

Чемпионский характер впечатлил и руководителя «Ред Булл» Кристиана Хорнера. После тестов в Бразилии глава команды отметил: «Видно, что он совершенно не боится болида. Он держал машину под контролем и, конечно, эта работа впечатляет».

Первые предсезонные тесты, прошедшие в конце января в испанском Хересе, к сожалению, прошли не гладко, вновь вмешались трудности. За два дня тренировки Даниил проехал всего 9 кругов «Мне, как новичку, нужно очень много всего узнать, поэтому тесты в Хересе прошли не так, как мне хотелось бы. Однако я верю в свою команду и в «Рено» (поставщика моторов). Не сомневаюсь, что при упорной работе мы можем улучшить нашу форму. Было несколько позитивных моментов, потому что собрали ценные данные, пусть даже за ограниченное число кругов. Плюс ко всему я смог почувствовать работу машины в дождевых условиях», — приводит слова гонщика официальный сайт «Торо Россо».

Что же, хочется верить, что Даниил, несмотря на трудности, которые могут еще не раз возникнуть по ходу сезона, справится, ведь он родом из России.

Продолжение следует…