Эллисон: Работу над F14 T пришлось начинать с чистого листа

0
31

В 2014 году Формула 1 переходит на новые турбированные силовые установки объемом 1,6-литра. Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон рассказал о задачах, которые пришлось решить инженерам команды при подготовке машины к новому сезону.



Джеймс Эллисон: «В 2014-м впервые за долгие годы нам пришлось начинать разработку двигателя с чистого листа. Хороший двигатель – самый важный фактор конкурентоспособности в 2014 году, и этим ситуация отличается от прошлых лет. Правила, касающиеся аэродинамики, также совершенно новые. Постоянная доработка аэродинамики по ходу сезона будет невероятно важна для борьбы за титул. Эта работа окажется не менее важной, чем эффективность силовой установки.
Если бы мне пришлось выбирать, что в новом сезоне будет важнее – двигатель или аэродинамика – я бы ответил, что самым важным фактором окажутся не мощность силовой установки и не эффективность аэродинамики. Абсолютно фундаментальным фактором станет надежность.
Любой инженер, работающий в Формуле 1, имеет огромные привилегии, поскольку мы сотрудничаем с высокопрофессиональными специалистами. В нашем распоряжении лучшее оборудование и инструменты – нам всем очень повезло. Однако в этом году инженеры находятся в еще более привилегированном положении, поскольку работу над машиной пришлось начинать с чистого листа. Проект очень сложный, F14 T мы фактически разрабатывали с нуля. Для инженеров это все равно, что рождественские праздники каждый день.
Тем не менее, хотя нам это интересно, нельзя забывать, что речь идет об очень сложной работе. Мы намерены готовить новинки к каждой гонке, чтобы удостовериться, что прогрессируем на протяжении всего года. В Формуле 1 борьба идет на каждом уровне – в методах управления командой, в попытках сделать машину немного быстрее, в инвестировании в сотрудников и инфраструктуру на базе. Это непрекращающийся процесс, и я рад вернуться в Ferrari в конце периода, во время которого команда вложила средства в оборудование и базу, провела модернизацию аэродинамической трубы и динамометрических стендов. Все это – задел на будущее. Мы должны работать как можно лучше, чтобы максимально использовать возможности, которые нам предоставлены, благодаря сделанным инвестициям».
Директор по производству Ferrari Коррадо Ланцоне признал, что F14 T – самый сложный проект, которым ему когда-либо доводилось заниматься.
Коррадо Ланцоне: «Безусловно, машина 2014 года – самая сложная из всех, с которыми я имел дело за свою карьеру в Формуле 1, и всё потому, что эта новая силовая установка намного сложнее, чем те, с которыми мы работали в прошлом. Ведь это не просто двигатель, а действительно целая установка, состоящая из многочисленных систем электроники, системы рекуперации энергии, и т.д., и всё это требует более высокого уровня интеграции различных компонентов.
Поэтому серьезнейшие задачи пришлось решать не только в процессе разработки, но и в ходе производства, поскольку мы должны были добиться необходимого уровня стабильности, который в дальнейшем следует поддерживать всем – и тем, кто занимается с машиной на базе в Маранелло, и нашим поставщикам. Конечно, это непросто.
С самого начала мы сталкивались с определёнными трудностями, поскольку производство новых моторов V6 надо было налаживать параллельно с продолжавшимся производством V8. В последние месяцы нам также пришлось повозиться с новой коробкой передач, которая шире, чем раньше, притом, что собственно двигатель наоборот уже. Новые сложности возникли уже на заключительной стадии, когда пришла пора заняться интеграцией всех компонентов, из которых состоит F14 T. Например, надо было установить все тепловые экраны, защищающие отдельные компоненты и узлы в соответствии с их характеристиками. В итоге получилась единая интегрированная система, которую представляет собой наша машина».