Петров: Больше всего хочется испытывать предстартовый адреналин

0
13

Автогонщик Виталий Петров в интервью Firstnews подвел итоги года, рассказал о желании вернуться в "Формулу-1", назвал лучшего автогонщика прошедшего сезона, а также поделился ожиданиями от Гран-при в Сочи.



Сразу главный вопрос – определились уже со своим будущим?

– Пока нет. Я не люблю раскрывать секреты. Как только станет известно точно, сразу скажу.

Чем занимались в ушедшем году?

– Прежде всего, я рад, что сезон сложился для меня именно таким образом. Я открыл глаза на все то, что происходило раньше и чего я не замечал. Благодарен судьбе. Плохо, что я не ездил, но так нужно было.

Я побывал в очень многих городах России, говорил с болельщиками. Спасибо, что они меня не забывали и делали в мою поддержку разные мероприятия.

Пообщался с детьми – это несколько дней назад у нас в Выборге был праздник, приезжал финский и русский Дед Мороз. Наблюдать было за праздником приятно и интересно.

В общем, я сделал правильные выводы и взялся за свои дела лично. И советовался с людьми о том, как в той или иной ситуации поступить лучше.

И как вам этот опыт – работа без менеджера?

– Считаю, что необходимо находить правильных людей, которые могут помочь. Потому что спортсмен должен заниматься своим делом, а пиарщики – своим, менеджеры – тоже. Заниматься всем самому было очень тяжело.

Если бы я участвовал в соревнованиях, физически ничего не успел бы делать. Поэтому я выстраивал отношения – кто, кем и как будет заниматься. Вскоре, надеюсь, будут известны результаты этой работы.

Соскучились по "Формуле-1"?

– Конечно. Больше всего хочется ездить, выкладываться, испытывать предстартовый адреналин. Я по всему этому соскучился, но, повторюсь, так нужно было.

Предложений было много: проехать и "Ле Манн", и ралли, но, думаю, правильно сделал. Я отдохнул и смог разобраться с делами. В следующем году, думаю, пора бы и поехать.

Вы следите за автоспортом. Какие итоги сезона можете подвести?

– Вы правы, я следил за всеми сериями. Слежу за российскими пилотами. Порадовал Квят, единственный из наших гонщиков. Место в "Формуле-1" он получил абсолютно заслуженно.

Что касается самой F1, получилась интересная борьба. "Лотус" боролся до какого-то времени, но доминирование "Ред Булл" сомнению не подлежит.

Кто для вас спортсмен года?

– Здесь говорить сложно. Наверно, все-таки выделил бы Себастьяна Феттеля. Даже не из-за того, что он выиграл чемпионат. Я смотрю на его подготовку и выступление – как он проезжал квалификации и тренировки.

Он не допускал ошибок, делал все максимально четко, не вылетал с трассы. На это я и обращаю внимание. Даже если бы Феттель выиграл чемпионат, но десять раз врезался или улетел куда-нибудь, я бы не назвал его лучшим спортсменом года.

Что позволяет ему побеждать, кроме, конечно, суперболида?

– Он доверился определенным людям, и они его не подвели. Феттель выстроил с ними отношения. Я говорю про технический персонал – инженеров. Они направляли Феттеля в нужную сторону.

Это прямо так важно?

– Ну конечно! У меня были такие инженеры, как Филипп Геттерон, мы с ним настолько сработались, что все попробовали. Нам все удавалось.

У нас сложились такие дружеские отношения, что мы даже брали два картинга, ехали на автодром и катались.

На болиде мы пробовали разное давление, я объяснял, почему именно так, а не иначе вхожу в повороты, торможу. И он пробовал и немножко начинал вникать в езду и понимал, что именно я хочу.

Даже если у тебя будет сильная машина, но ты не сможешь найти общий язык с инженером, ты не будешь выигрывать. Инженер – бог в настройках машины.

Иногда мы не смотрели машину, а ходили по трассе – вместе смотрели кочки, ямы, поребрики, где можно четырьмя колесами выехать. Все эти нюансы очень важны, и пилот с инженером это всегда обсуждает.

Что в других видах спорта отметили в 2013-м году?

– Я слежу за биатлоном, футболом. Удивило, каким образом "Зенит" вышел в плей-офф Лиги чемпионов, а также поведение болельщиков петербуржцев в последнем матче группового этапа.

Думаю, наказание дисквалифицировать фанатский вираж на матч с "Боруссией" абсолютно справедливо. Им должно быть обидно, потому что первые полчаса они полностью перекрикивали австрийских болельщиков. Я знаю, потому что мои друзья были на том матче.

А сами-то смогли в 2013 году выбраться посмотреть футбол или хоккей?

– Нет, вы знаете, ни разу на стадионе в этом году не был. Было желание выбраться и даже прокомментировать, но не получилось.

Вернемся опять к вам. Мне почему-то кажется, что 2014 год должен стать определяющим для вашей карьеры. Так ли это?

– А почему? Я так не думаю.

Два года без "Формулы-1" – слишком много. Есть опасения – и не у меня одного, – что в Королевские гонки вернуться не удастся после такого простоя.

– Как бы то ни было, мы будем делать все возможное, чтобы выступать в F1.

В этом году в Сочи пройдет Гран-при России. Есть ли у него глобальное значение?

– В автоспорте для России этап "Формулы-1" изменит все. Сейчас автоспорт не слишком большое привлекает внимание. Но теперь есть трасса в Сочи, и полетят отовсюду смотреть F1 вживую, увидят эту фантастическую и уникальную трассу. И автоспорт начинает развиваться заново.

Я уверен, что в ближайшем будущем будут построены трассы и в других городах. Есть уже в Москве. Откроются специальные школы, в которых будут находить молодые таланты, следить за ними, помогать этим гонщикам продвигаться вперед. Может, этим когда-нибудь и я займусь. Я могу понять, хороший гонщик или плохой.

Вы столкнулись с тем, что спонсорам неинтересна "Формула-1". Как думаете, почему сложилась такая ситуация?

– Это очень сложный вопрос, и причин много. Думаю, этот вопрос надо адресовать тем, кто был в "Формуле", но прекратил сотрудничать.