Марценко: Следить за выступлениями Уэббера было приятно

0
29

Российский гонщик Николай Марценко, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги «Гран-при Бразилии», выразил свою точку зрения по поводу проблем в «Макларене».



— На старте Нико Росберг обогнал Себастьяна Феттеля. Была ли какая-то надежда на то, что произойдет чудо, и немцу из «Ред Булла» не удастся выиграть в девятый раз подряд?

— Нет. Просто в этом году «Ред Булл» стартует не очень здорово. У «Мерседеса» же и «Феррари», как правило, проблем со стартом не бывает. Но по ходу гонки всё меняется. Прошедший этап не стал исключением. Плюс старт у чемпиона был несколько хуже, чем у его партнера по команде Марка Уэббера.

— В начале гонки сошёл пилот «Лотуса» Ромен Грожан, от которого многие ждали борьбы за подиум…

— Не знаю… Грожана, в отличие от Феттеля, Алонсо и Росберга, пока сложно назвать стабильным гонщиком. Что касается конкретной гонки, то в сходе он, конечно же, нисколько не виноват: это износ мотора сказался. Команда должна правильно расходовать данные ресурсы. Если же посмотреть на результат его партнера по команде Хейкки Ковалайнена, то, по всей видимости, если бы Грожан не сошел, он тоже не добился бы больших успехов. Хотя опять же рассуждать об этом сложно.

-То есть вы думаете, Ковалайнен тоже не мог выступить лучше?

— В принципе, мог. Ключевым моментом для него стал проваленный старт, в результате чего он упустил несколько хороших возможностей выйти вперед. Однако Ковалайнен — хороший и очень опытный пилот. И решение «Лотуса» задействовать в последних гонках вместо Кими Райкконена именно его, а не резервного гонщика Давиде Вальсекки — абсолютно верное. Ему проще было ко всему адаптироваться.

— Что думаете об инциденте между Хэмилтоном из «Мерседеса» и пилотом «Уильямса» Вальттери Боттасом, который привел к сходу последнего?

— Абсолютно гоночный инцидент. Никто здесь не виноват. Да, Хэмилтон сместился обратно в сторону Боттаса после того, как он уже сделал один маневр, чтобы закрыть траекторию перед поворотом. Но у Боттаса еще было как минимум тридцать сантиметров справа, чтобы избежать контакта! Хэмилтон не заслуживал штрафа.

— В Бразилии неожиданно высокого для себя результата в этом сезоне добился Дженсон Баттон из «Макларена»…

— Да, действительно в этом году у Баттона не все шло гладко. Дело здесь, как мне кажется, не только в технических моментах. Раньше напарником Дженсона был Хэмилтон. В управлении машиной он более агрессивен. Хэмилтон наглядным примером показывал своему коллеге, насколько эффективно можно использовать болид. Он был отличным мотиватором. Присутствие же Серхио Переса позволяло Баттону выжимать из машины не 105 процентов, а 98. Если бы Хэмилтон остался в «Макларене», Баттон добился бы более высоких результатов.

— Гонка в Бразилии стала последней в «Формуле-1» для пилота «Ред Булла» Марка Уэббера. Много с его уходом потеряют автогонки?

— Следить за выступлениями Уэббера всегда было приятно. Очень сильный гонщик, который умеет выжимать из машины максимум. Марк всегда вел честную борьбу на трассе. Это очень ценное качество. Конечно, его в «Ф-1» будет не хватать. Однако уходить надо вовремя, на коне. Так поступил и Уэббер. С «Формулой» он попрощался красиво, заняв второе место.