WRC. Ожье — победитель Ралли Испании

0

Себастьян Ожье и VW Motorsport вновь продемонстрировали свое безоговорочное превосходство – француз отпраздновал юбилейную, 15-ю победу в карьере, а немецкая команда обеспечила себе Кубок производителей.

После всех недавних потрясений (сход Даниэля Сордо, пожар Яри-Матти Латвалы) воцарилось напряженное ожидание – что же преподнесет последний спецучасток испанского ралли? Причем самый длинный в программе финального дня, да еще и со смешанным гравийно-асфальтовым покрытием!

В самый аккурат перед стартом СУ Terra Alta стало известно о сходе еще одного заводского экипажа. Андреас Миккельсен, показавший на предыдущем допе третье время, тогда же и налетел на какое-то препятствие – и на дорожной секции вынужден был покинуть гонку из-за повреждения рулевого управления. Получилось что-то вроде ничьей между VW и Citroen – каждая сторона лишилась по одному экипажу из трех заявленных… Вот только «размен» получился неравноценным – Сордо лишился подиума, а Миккельсен был вне Топ-10.

Очередную порцию неприятностей получил Яри-Матти Латвала – финн на «подгоревшей» машине вроде бы и благополучно «дохромал» до финиша и сохранил второе место в гонке, но наотрез отказался от каких-либо комментариев. Столь мрачное настроение объяснялось просто – на приборной панели указатель топлива показывал почти пустой бак! А до последнего контрольного пункта еще 80 км дорожной секции…

Тем временем Себастьян Ожье нанес последний удар, выиграв и финальный доп, и всю гонку, что позволило ему достичь очередной круглой отметки – 15 побед на этапах чемпионата мира за карьеру! А вот можно ли поздравить Volkswagen Motorsport с победным дублем? Тут уже придется подождать, когда все прибудут на последний сервис – тогда и станет ясно, сумел ли Латвала на остатках топлива завершить гонку.

Какой-либо серьезной борьбы уже не было. Тьерри Невилль хоть и показал третье время, но кидаться сломя голову в погоню за местом на подиуме не стал – вряд ли бельгийцу удалось бы вот так одним махом отыграть двадцать секунд отставания от Микко Хирвонена… Зато можно было запросто получить очередную порцию неприятностей – зачем подобные «подарки», когда на кону стоит титул вице-чемпиона? Тем более, у Тьерри с Микко в Испании получилась ничья – оба набрали по 15 очков (с учетом итогов Power Stage).

Вот кто пытался атаковать до последнего, так это Мадс Остберг – на финальном допе норвежец уступил лишь Себастьяну Ожье, в очередной раз пробившись в троку лучших на спецучастках. Но рывок Мадса желанного результата не принес – его одноклубник Евгений Новиков аккуратно преодолел завершающий доп с пятым временем (на равных с Невиллем и Хирвоненом) и удержал свою пятую позицию в абсолюте.

Чех Мартин Прокоп финишировал седьмым и в очередной раз продемонстрировал, что является лучшим «частником» нынешнего чемпионата мира. Порадовал своих поклонников и Хайден Пэддон, без лишних приключений и неприятностей завершивший свою дебютную гонку за рулем техники WRC – новозеландец выполнил почти все свои задачи в этой гонке! Правда, Хайден все-таки надеялся, что по ходу гонки сможет показывать на допах результаты на уровне пятого-шестого времен, но пока на его счету девять 8-х мест.

Отдельным событием стал триумф Роберта Кубицы в WRC2. Имея четырехминутное преимущество над ближайшим соперником, поляк в воскресенье не стал рваться в бой – спокойно доезжал до финиша, напоследок выиграл два последних допа и одержал пятую в сезоне победу! Этот успех обеспечил ему чемпионский титул в WRC2 – вне зависимости от итогов финального раунда в Уэльсе, где должен стартовать его основной соперник, катарец Абдулазиз Аль-Кувари.

Ралли Испании (предварительные итоги)

1. Себастьян Ожье

2. Яри-Матти Латвала +32.9

3. Микко Хирвонен +1:13.7

4. Тьерри Невилль +1:33.9

5. Евгений Новиков +2:01.0

6. Мадс Остберг +2:26.0

7. Мартин Прокоп +4:55.8

8. Хайден Пэддон +6:55.4

9. Роберт Кубица +11:24.1

10. Абдулазиз Аль-Кувари +13:26.8